СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД

СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД

основной вид устройств для соединения двух рельсовых путей в один или для разветвления одного пути на два направления. Преобладающим видом С. п. является обыкновенный — одиночный. Он состоит из: а) собственно стрелки (двух рамных рельсов 1, двух остряков 2, переводного механизма 3); б) крестовины 4 с контррельсами 5; в) переходной кривой, ведущей на боковой путь, и соединительного прямого пути, являющегося основным (в промежутке между стрелкой и крестовиной). Радиус переводной кривой зависит от марки (угла) крестовины: чем угол крестовины меньше, тем радиус переводной кривой больше.

Все части С. п. укладываются на переводных брусьях. С. п. считается левым (левопутным) при направлении ответвления влево (от стрелки к крестовине) и правым (правопутным) при направлении ответвления вправо. С. п., разветвляющий прямой путь на два идущих по кривым, наз. криволинейным (разносторонним или односторонним). Два С. п., уложенных так, что оба они как бы входят (вплетены) в третий, образуют так наз. двойной С. п. разносторонний или односторонний. Такие С. п. дают значительное сокращение длины станционной площадки. Стесненность места заставляет иногда прибегать и к строенным С. п., дающим разветвление на четыре пути, и к пучкам С. п. В местах пересечений двух путей в одном уровне для перехода с одного из пересекающихся путей на другой укладывают перекрестные С. п. (английские и др.). С. п. являются ответственной частью верхнего строения пути, почему на содержание их в исправности обращается особенно серьезное внимание. Запрещается держать в пути С. п.,к-рые имеют след. неисправности: а) разъединение стрелочных остряков; б) отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более; в) выкрошивание остряка, при к-ром создается опасность набегания гребня; г) понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более; д) расстояние между рабочим кантом сердечника крестовины и рабочей боковой поверхностью головки контррельса менее 1 477 мм; е) <a href=излом остряка или рамного рельса; ж) излом крестовины (сердечника, усовиков); з) разрыв двух и более контррельсовых болтов (ПТЭ, § 41). К неисправностям относятся также ослабление скреплений, расстройство корневого крепления, просадки и перекосы пути, наличие изношенных сверх нормы деталей и т. п. Состояние пути на стрелочных переводах д. б. повышенного качества и удовлетворять требованиям, предъявляемым к пути (ПТЭ, § 37). Нормы и допуски на С. п. устанавливаются ТУ и нормами содержания пути, а также Инструкцией по текущему содержанию пути." />

Все части С. п. укладываются на переводных брусьях. С. п. считается левым (левопутным) при направлении ответвления влево (от стрелки к крестовине) и правым (правопутным) при направлении ответвления вправо. С. п., разветвляющий прямой путь на два идущих по кривым, наз. криволинейным (разносторонним или односторонним). Два С. п., уложенных так, что оба они как бы входят (вплетены) в третий, образуют так наз. двойной С. п. разносторонний или односторонний. Такие С. п. дают значительное сокращение длины станционной площадки. Стесненность места заставляет иногда прибегать и к строенным С. п., дающим разветвление на четыре пути, и к пучкам С. п. В местах пересечений двух путей в одном уровне для перехода с одного из пересекающихся путей на другой укладывают перекрестные С. п. (английские и др.). С. п. являются ответственной частью верхнего строения пути, почему на содержание их в исправности обращается особенно серьезное внимание. Запрещается держать в пути С. п.,к-рые имеют след. неисправности: а) разъединение стрелочных остряков; б) отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более; в) выкрошивание остряка, при к-ром создается опасность набегания гребня; г) понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более; д) расстояние между рабочим кантом сердечника крестовины и рабочей боковой поверхностью головки контррельса менее 1 477 мм; е) излом остряка или рамного рельса; ж) излом крестовины (сердечника, усовиков); з) разрыв двух и более контррельсовых болтов (ПТЭ, § 41). К неисправностям относятся также ослабление скреплений, расстройство корневого крепления, просадки и перекосы пути, наличие изношенных сверх нормы деталей и т. п. Состояние пути на стрелочных переводах д. б. повышенного качества и удовлетворять требованиям, предъявляемым к пути (ПТЭ, § 37). Нормы и допуски на С. п. устанавливаются ТУ и нормами содержания пути, а также Инструкцией по текущему содержанию пути.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. 1941.


.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Полезное


Смотреть что такое "СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД" в других словарях:

  • стрелочный перевод — Устройство, служащее для соединения железнодорожных путей друг с другом или ответвления путей и состоящее из стрелок, крестовин и соединительных путей между ними. Источник: СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм стрелочный перевод устр …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД — устройство для перевода подвижного состава с одного пути на др. Переводные механизмы стрелок обычно оборудованы электроприводом и телеуправлением …   Большой Энциклопедический словарь

  • Стрелочный перевод — Cтрелочный перевод на станции Шепетовка Стрелочный перевод это устройство, предназначенное для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Другими словами, стрелочный перевод позволяе …   Википедия

  • Стрелочный перевод —         подорожный, один из элементов верхнего строения пути (См. Верхнее строение пути), устройство, разветвляющее рельсовый путь на два или несколько путей, служащее для перехода подвижного состава с одного пути на другой (рис. 1). Различают С …   Большая советская энциклопедия

  • стрелочный перевод — устройство для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Переводные механизмы стрелок обычно оборудованы электроприводом и телеуправлением. * * * СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД, устройство для перевода подвижного состава с… …   Энциклопедический словарь

  • СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД — устройство для перевода движущегося подвижного состава с одного рельсового пути на другой (см. рис.). Состоит из стрелки, крестовины с контррельсами, соединит. путей между, ними и комплекта переводных брусьев. Стрелка имеет 2 рамных рельса, 2… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • АНГЛИЙСКИЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД — см. Стрелочный перевод. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 …   Технический железнодорожный словарь

  • испытательный (измерительный) стрелочный перевод — 3.7 испытательный (измерительный) стрелочный перевод: Стрелочный перевод, предназначенный для проведения комплексных динамических (ходовых) и по воздействию на стрелочные переводы испытаний подвижного состава, удовлетворяющий требование… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • железнодорожный стрелочный перевод — 24 железнодорожный стрелочный перевод: Устройство, предназначенное для перевода железнодорожного подвижного состава с одного железнодорожного пути на другой. Источник: ГОСТ Р 53431 2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Перевод (значения) — Перевод: Перевод деятельность по интерпретации смысла текста на одном языке и созданию нового, эквивалентного текста на другом языке Автоматизированный перевод Машинный перевод Синхронный перевод, Последовательный перевод специальный:… …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»