- СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД
- СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД
-
основной вид устройств для соединения двух рельсовых путей в один или для разветвления одного пути на два направления. Преобладающим видом С. п. является обыкновенный — одиночный. Он состоит из: а) собственно стрелки (двух рамных рельсов 1, двух остряков 2, переводного механизма 3); б) крестовины 4 с контррельсами 5; в) переходной кривой, ведущей на боковой путь, и соединительного прямого пути, являющегося основным (в промежутке между стрелкой и крестовиной). Радиус переводной кривой зависит от марки (угла) крестовины: чем угол крестовины меньше, тем радиус переводной кривой больше.
излом остряка или рамного рельса; ж) излом крестовины (сердечника, усовиков); з) разрыв двух и более контррельсовых болтов (ПТЭ, § 41). К неисправностям относятся также ослабление скреплений, расстройство корневого крепления, просадки и перекосы пути, наличие изношенных сверх нормы деталей и т. п. Состояние пути на стрелочных переводах д. б. повышенного качества и удовлетворять требованиям, предъявляемым к пути (ПТЭ, § 37). Нормы и допуски на С. п. устанавливаются ТУ и нормами содержания пути, а также Инструкцией по текущему содержанию пути." />
Все части С. п. укладываются на переводных брусьях. С. п. считается левым (левопутным) при направлении ответвления влево (от стрелки к крестовине) и правым (правопутным) при направлении ответвления вправо. С. п., разветвляющий прямой путь на два идущих по кривым, наз. криволинейным (разносторонним или односторонним). Два С. п., уложенных так, что оба они как бы входят (вплетены) в третий, образуют так наз. двойной С. п. разносторонний или односторонний. Такие С. п. дают значительное сокращение длины станционной площадки. Стесненность места заставляет иногда прибегать и к строенным С. п., дающим разветвление на четыре пути, и к пучкам С. п. В местах пересечений двух путей в одном уровне для перехода с одного из пересекающихся путей на другой укладывают перекрестные С. п. (английские и др.). С. п. являются ответственной частью верхнего строения пути, почему на содержание их в исправности обращается особенно серьезное внимание. Запрещается держать в пути С. п.,к-рые имеют след. неисправности: а) разъединение стрелочных остряков; б) отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более; в) выкрошивание остряка, при к-ром создается опасность набегания гребня; г) понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более; д) расстояние между рабочим кантом сердечника крестовины и рабочей боковой поверхностью головки контррельса менее 1 477 мм; е) излом остряка или рамного рельса; ж) излом крестовины (сердечника, усовиков); з) разрыв двух и более контррельсовых болтов (ПТЭ, § 41). К неисправностям относятся также ослабление скреплений, расстройство корневого крепления, просадки и перекосы пути, наличие изношенных сверх нормы деталей и т. п. Состояние пути на стрелочных переводах д. б. повышенного качества и удовлетворять требованиям, предъявляемым к пути (ПТЭ, § 37). Нормы и допуски на С. п. устанавливаются ТУ и нормами содержания пути, а также Инструкцией по текущему содержанию пути.
Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.
.