СЕБЕСТОИМОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЕРЕВОЗКИ

СЕБЕСТОИМОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЕРЕВОЗКИ
СЕБЕСТОИМОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЕРЕВОЗКИ

расходы по выполнению перевозки грузов и пассажиров, отнесенные к единице жел.-дор. продукции, т. е. к 1 ткм, к 1 пассажиро-километру или к приведенному тонно-километру. С. ж. п. является обобщающим качественным показателем работы жел.-дор. тр-та в целом и каждой ж. д. в отдельности. Для правильного подсчета С. ж. п. учитываются все издержки эксплуатации ж. д., т. е. расходы на рабочую силу, материалы, топливо, на ремонт локомотивов, вагонов и другого имущества, административно-управленческие и прочие расходы, а также амортизационные отчисления на восстановление и капитальный ремонт жел.-дор. тр-та. Для подсчета С. ж. п. отдельно по грузовым и отдельно по пассаж. перевозкам вся сумма эксплуатационных расходов распределяется по родам движения, что предусматривается формами плана, отчета и всей отчетности о выполнении производственно-финансового плана перевозок; расходы, общие для обоих видов движения, распределяются между последними согласно специальным правилам калькуляции, равно как и накладные расходы. Невыполнение заданий по использованию подвижного состава, вызываемое невыполнением заданного уровня производительности труда, влечет за собой увеличение расходов и имеет результатом повышение С. ж. п. Оно сигнализирует о том, что в каком-то звене транспортного конвейера работа ухудшилась. Наоборот, чем выше производительность труда, тем лучше выполнение измерителей использования подвижного состава и станционных обустройств; чем больше перевыполнен план перевозок, тем ниже С. ж. п., тем выше социалистическое накопление, направляемое на социалистическое строительство и улучшение культурно-бытовых условий трудящихся. Поэтому снижение С. ж. п. является важнейшим фактором социалистического накопления. В снижении С. ж. п. заинтересован весь коллектив работников каждой ж. д. еще и потому, что 50% сверхплановой прибыли, получаемой в результате снижения С. ж. п., остается в распоряжении дороги и расходуется на улучшение организации работы, на культурно-бытовое обслуживание и пр. С передачей доходов дорогам согласно приказу № 88/Ц от 8/VI 1936 г. финансирование их по расчетным ставкам себестоимости не производится, и С. ж. п. стала важнейшим обобщающим показателем качества работы дороги, выполнения ею плана перевозок, успехов в области повышения производительности труда, соблюдения финансовой дисциплины и т. д. Общее задание по снижению С. ж. п. дается правительством при утверждении годового плана по жел.-дор. тр-ту. Одновременно с утверждением годового и квартального финансовых планов народный комиссар путей сообщения утверждает в числе прочих заданий С. ж. п. для каждой дороги. Правильное определение С. ж. п. по отдельным родам грузов имеет большое значение для рационального построения тарифов. Снижение С. ж. п. играет огромную роль не только для жел.-дор. х-ва, но и для всего народного х-ва в целом. Особенно широкие возможности снижения С. ж. п. открывает стахановско-кривоносовское движение, дающее примеры огромного повышения производительности труда. XVIII Съезд ВКП(б) определил на третью пятилетку необходимость снижения себестоимости промышленной продукции за пятилетие (в ценах 1937 г.) на 10%, что должно обеспечить государству в 1942 г. экономию по сравнению с 1937 г. в размере 20 млрд. руб.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. 1941.


.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Полезное


Смотреть что такое "СЕБЕСТОИМОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЕРЕВОЗКИ" в других словарях:

  • СССР. Транспорт —         В СССР все виды транспорта общего пользования (железнодорожный, речной, морской, воздушный, автомобильный, трубопроводный) и транспорт необщего пользования (промышленный) являются составными частями единой транспортной системы (см. карту) …   Большая советская энциклопедия

  • Транспорт — I Транспорт (от лат. transporto переношу, перемещаю, перевожу)         в общем смысле перемещение людей и грузов; одна из важнейших областей общественного материального производства. В современную транспортную систему входит Т. общего пользования …   Большая советская энциклопедия

  • Транспорт — I Транспорт (от лат. transporto переношу, перемещаю, перевожу)         в общем смысле перемещение людей и грузов; одна из важнейших областей общественного материального производства. В современную транспортную систему входит Т. общего пользования …   Большая советская энциклопедия

  • Поезд — Привод Локомо …   Википедия

  • Транспорт в Якутии — Транспорт в Якутии  важная составляющая экономики Якутии и всего северо востока России, обеспечивает перемещение жизненно важных грузов, товаров, людей, играет важнейшую роль в обеспечении так называемого северного завоза и комфортных… …   Википедия

  • Высокоскоростной наземный транспорт — Привод …   Википедия

  • Украинская Советская Социалистическая Республика —         УССР (Украïнська Радянська Социалicтична Республika), Украина (Украïна).          I. Общие сведения          УССР образована 25 декабря 1917. С созданием Союза ССР 30 декабря 1922 вошла в его состав как союзная республика. Расположена на… …   Большая советская энциклопедия

  • Армянская железная дорога — Годы работы: 1992 Страна: Армения Город управления: Ереван Состояние: действующая Подчинение …   Википедия

  • Сахалинский регион Дальневосточной железной дороги — Годы работы: с 1945 Страна …   Википедия

  • Челябинский трамвай — Челябинский трамвай …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»