С


С
С

буквенное обозначение серии пассаж. паровозов с перегревателем и простой 2-цилиндровой машиной 1-кратного расширения типа 1-3-1 (Прери), с диаметром движущих колес 1 830 мм и сцепным весом 47,2 т. Первые паровозы этого типа были выпущены Сормовским з-дом в 1911 г. Предназначенные специально для угольного отопления, они имели колосниковую решетку необычно больших для того времени размеров (3,8 м2).

Большое распространение паровозы серии С получили в период 1913 — 1917 гг.
<!-- *** native *** -->

    <script async src= Их улучшенной разновидностью являются паровозы серии Св и особенно Су 1925 г. со значительно увеличенной площадью колосниковой решетки (до 4,73 м2), увеличенной поверхностью перегревателя и повышенным давлением пара (до 13 am). Паровоз СУ 1926 г. отличается от предыдущего гл. обр. тем, что его котел поднят на 100 мм и подвинут вперед на 150 мм для разгрузки задних осей. В таком виде паровозы строились в течение 1926 — 1928 гг. В 1931 г. чертежи тележки и котла вновь подверглись пересмотру и изменению. Переделанные после этого паровозы известны как СУ варианта 1932 г. со сцепным весом 55 т." />

Большое распространение паровозы серии С получили в период 1913 — 1917 гг. Их улучшенной разновидностью являются паровозы серии Св и особенно Су 1925 г. со значительно увеличенной площадью колосниковой решетки (до 4,73 м2), увеличенной поверхностью перегревателя и повышенным давлением пара (до 13 am). Паровоз СУ 1926 г. отличается от предыдущего гл. обр. тем, что его котел поднят на 100 мм и подвинут вперед на 150 мм для разгрузки задних осей. В таком виде паровозы строились в течение 1926 — 1928 гг. В 1931 г. чертежи тележки и котла вновь подверглись пересмотру и изменению. Переделанные после этого паровозы известны как СУ варианта 1932 г. со сцепным весом 55 т.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. 1941.


.

Синонимы:


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.