РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ

РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ

упругое устройство между буксами и рамой локомотива или вагона, состоящее из рессор, пружин, рессорных подвесок, шпинтонов, серег и балансиров с чеками или призмами, служащее для смягчения ударов на раму. Р. п. может быть независимым, когда рессоры не соединены друг с другом, и сопряженным, когда часть рессор соединяется балансирами. При независимом Р. п. во время движения по неровностям пути одни рессоры перегружаются, а другие разгружаются. Гибкость и жесткость рессор с течением времени также изменяются. Поэтому при независимом Р. п. распределение нагрузки между колесными парами не остается постоянным, при сопряженном же Р. п. это постоянство сохраняется в любом случае. Для вагонов сохранение однородности распределения нагрузки не имеет существенного значения, для паровозов же оно очень важно, т. к. отсутствие такой однородности вызывает неправильности в работе парораспределительных механизмов и другие неисправности. На паровозах применяют поэтому сопряженное, а на вагонах независимое Р. п., причем у первых оно м. б. также верхним, когда рессоры помещаются над рамой (Р. п. паровоза серии ФД), и нижним, когда рессоры подвешиваются под буксами (Р. п. паровоза серии Э). Нижнее Р. п. применяется реже верхнего, т. к. затрудняет ремонт букс. Р. п. вагонов м. б. одинарным, двойным и тройным. При одинарном Р. п. вес кузова 2- или 3-осного вагона передается на каждую из букс через одну систему рессор. В тележках при одинарном Р. п. вес кузова и надрессорных частей передается на буксы либо через рессоры, подвешенные к раме тележки и опирающиеся на буксы, либо через установленные по концам нижней поперечной связи рамы комплекты пружин и рессор, на к-рых покоится надрессорный брус тележки. Одинарное Р. п., обладая недостаточной гибкостью, применяется лишь у 2- и 3-осных вагонов и у тележек товарных вагонов. Двойное и тройное Р. п., состоящее из двух или трех последовательно расположенных систем рессор, применяется гл. обр. у тележек пассаж. вагонов, снабженных люльками.

Рессорное подвешивание паровоза серии ФД: 1 — рессоры; 2 — опорные стойки; 3 — рессорная подвеска; 4 и 5 — балансиры; 6 — поперечный балансир

Рессорное подвешивание паровоза серии ФД: 1 — рессоры; 2 — опорные стойки; 3 — рессорная подвеска; 4 и 5 — балансиры; 6 — поперечный балансир

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. 1941.


.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Полезное


Смотреть что такое "РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ" в других словарях:

  • Рессорное подвешивание — система упругих механических элементов, предназначенная для регулирования колебаний кузова транспортного средства и смягчения ударных нагрузок. В состав системы рессорного подвешивания входят: рессоры, гасители колебаний (демпферы), устройства… …   Википедия

  • Электропоезд ЭР2 — ЭР2 ЭР2 1290 «Карелия» на станции Невская Дубровка Основные данные …   Википедия

  • ЭР2 — 1290 «Карелия …   Википедия

  • Поезд спутник — Электропоезд ЭР2 ЭР2 1290 «Карелия» на станции Невская Дубровка В эксплуатации с 1962 Производитель Рижский вагоностроительный, Рижский электромашиностроительный, Калининский вагоностроительный Серия …   Википедия

  • ЭС2 — Электропоезд ЭР2 ЭР2 1290 «Карелия» на станции Невская Дубровка В эксплуатации с 1962 Производитель Рижский вагоностроительный, Рижский электромашиностроительный, Калининский вагоностроительный Серия …   Википедия

  • Электропоезд ЭМ4 — Электропоезд ЭР2 ЭР2 1290 «Карелия» на станции Невская Дубровка В эксплуатации с 1962 Производитель Рижский вагоностроительный, Рижский электромашиностроительный, Калининский вагоностроительный Серия …   Википедия

  • ЭМ4 — Электропоезд ЭР2 ЭР2 1290 «Карелия» на станции Невская Дубровка В эксплуатации с 1962 Производитель Рижский вагоностроительный, Рижский электромашиностроительный, Калининский вагоностроительный Серия …   Википедия

  • ЭМ-4 — Электропоезд ЭР2 ЭР2 1290 «Карелия» на станции Невская Дубровка В эксплуатации с 1962 Производитель Рижский вагоностроительный, Рижский электромашиностроительный, Калининский вагоностроительный Серия …   Википедия

  • ЭМ4 «Спутник» — Электропоезд ЭР2 ЭР2 1290 «Карелия» на станции Невская Дубровка В эксплуатации с 1962 Производитель Рижский вагоностроительный, Рижский электромашиностроительный, Калининский вагоностроительный Серия …   Википедия

  • Электропоезд Спутник — Электропоезд ЭР2 ЭР2 1290 «Карелия» на станции Невская Дубровка В эксплуатации с 1962 Производитель Рижский вагоностроительный, Рижский электромашиностроительный, Калининский вагоностроительный Серия …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»