ПАРОВОЗ С КОНДЕНСАЦИЕЙ ПАРА


ПАРОВОЗ С КОНДЕНСАЦИЕЙ ПАРА
ПАРОВОЗ С КОНДЕНСАЦИЕЙ ПАРА

тип паровоза с так наз. замкнутым циклом, отличающийся от обыкновенных паровозов специальным оборудованием, позволяющим отработавший в машине пар не выбрасывать в атмосферу, а, конденсируя, вновь превращать в воду, направляемую обратно в котел. Благодаря такой особенности работы паровоза в 15—20 раз сокращается расход сырой воды, а пробеги паровоза без набора воды увеличиваются до 1000 км. Оборудование П. с к. п. состоит из след. элементов: а) конденсационной установки на тендере, включающей холодильник, турбину мятого пара, воздушные вентиляторы, трубопроводы и баки для конденсата. Холодильник конденсатора состоит из ряда тонких латунных трубок, снабженных снаружи ребрами. Отработавший пар, проходя внутри этих трубок, отдает свое тепло воздуху, омывающему трубки снаружи, и этим самым охлаждается, превращаясь в воду с температурой 80—90°. Общая поверхность охлаждения радиаторов со стороны воздуха составляет 2 332 м2. Для охлаждения всего пара, проходящего в 1 час через холодильник, требуется до 650 000 м3 воздуха. Это количество подается тремя вентиляторами, приводимыми в действие специальной турбиной мятого пара мощностью 170 ЛС; б) дымососной установки (центробежного вентилятора), заменяющей конус обыкновенного паровоза и приводимой в движение турбиной мятого пара мощностью около 70 ЛС; в) паро-водяных насосов и фильтров, служащих для питания котла горячим конденсатом и очистки воды от масла, увлекаемого с паром из машины паровоза.

Рабочий процесс паровоза происходит в такой последовательности: пар, отработавший в паровой машине, поступает в турбину мятого пара, приводящую в движение дымосос, из к-рого затем по специальному трубопроводу подводится к турбине воздушных вентиляторов тендера и, обработав в ней, направляется в холодильник.
<!-- *** native *** -->

    <script async src= Здесь пар превращается в воду, к-рая собирается в специальном конденсационном баке и оттуда насосами, проходя фильтры и очищаясь в них, подается в котел. Поступивший конденсат превращается в котле снова в пар, снова работает в паровой машине и проходит весь путь замкнутого цикла. Указанные особенности П. с к. п. делают эти локомотивы незаменимыми при работе на ж. д. в безводных местностях или в районах с водой, мало пригодной для питания паровозных котлов, и обеспечивают возможность их широкого распространения. Однако капиталистический тр-т не смог практически использовать этот новый вид паровозной тяги, и только на ж. д. Советского Союза П. с к. п. нашел соответствующее применение (см. СО). По решению XVIII Съезда ВКП(б) конденсационные паровозы в ближайшие годы должны занять ведущее место в грузовом парке паровозов." />

Рабочий процесс паровоза происходит в такой последовательности: пар, отработавший в паровой машине, поступает в турбину мятого пара, приводящую в движение дымосос, из к-рого затем по специальному трубопроводу подводится к турбине воздушных вентиляторов тендера и, обработав в ней, направляется в холодильник. Здесь пар превращается в воду, к-рая собирается в специальном конденсационном баке и оттуда насосами, проходя фильтры и очищаясь в них, подается в котел. Поступивший конденсат превращается в котле снова в пар, снова работает в паровой машине и проходит весь путь замкнутого цикла. Указанные особенности П. с к. п. делают эти локомотивы незаменимыми при работе на ж. д. в безводных местностях или в районах с водой, мало пригодной для питания паровозных котлов, и обеспечивают возможность их широкого распространения. Однако капиталистический тр-т не смог практически использовать этот новый вид паровозной тяги, и только на ж. д. Советского Союза П. с к. п. нашел соответствующее применение (см. СО). По решению XVIII Съезда ВКП(б) конденсационные паровозы в ближайшие годы должны занять ведущее место в грузовом парке паровозов.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. 1941.


.

Смотреть что такое "ПАРОВОЗ С КОНДЕНСАЦИЕЙ ПАРА" в других словарях:

  • Паровоз ФД — «Феликс Дзержинский» Паровоз ФД21 3125 Основные данные …   Википедия

  • Паровоз СО — СО Паровоз памятник СО18 3100 у локомотивного депо Вологда Основные данные …   Википедия

  • ПАРОВОЗ — локомотив с самостоятельной паросиловой установкой, состоящей из котла и паровой машины. Основные элементы П. составляют: 1) котел с топкой и его принадлежностями (арматурой); 2) паровая машина, состоящая из цилиндров, движущего и… …   Технический железнодорожный словарь

  • Паровоз — Привод паровая машина …   Википедия

  • Танк-паровоз — серии 9П Танк паровоз (Танковый паровоз)  паровоз, не имеющий тендера: вода и топливо хранятся в танках …   Википедия

  • ФД (паровоз) — Паровоз ФД Паровоз ФД20 1237 в Брестском железнодорожном музее Основные данные Осевая формула Годы постройки …   Википедия

  • ФЭД (паровоз) — Паровоз ФД Паровоз ФД20 1237 в Брестском железнодорожном музее Основные данные Осевая формула Годы постройки …   Википедия

  • Феликс Дзержинский (паровоз) — Паровоз ФД Паровоз ФД20 1237 в Брестском железнодорожном музее Основные данные Осевая формула Годы постройки …   Википедия

  • СО (паровоз) — У этого термина существуют и другие значения, см. Со. СО …   Википедия

  • СО (Серго Орджоникидзе) — буквенное обозначение серии товарных паровозов типа 1 5 0 (декапод) с простой 2 цилиндровой машиной 1 кратного расширения. СО построен на базе паровоза серии Э. Первый экземпляр был выпущен Харьковским паровозостроительным з дом в 1934 г.… …   Технический железнодорожный словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.