- БЕЗОТЦЕПОЧНЫЙ РЕМОНТ ВАГОНОВ
- БЕЗОТЦЕПОЧНЫЙ РЕМОНТ ВАГОНОВ
-
производится: а) на станциях формирования перед отправлением поезда, б) на станциях с местонахождением вагонных депо, вагоноремонтных пунктов и пунктов техн. осмотра и в) на станциях массовой погрузки и выгрузки (ПТЭ, § 364). Задача Б. р. в. — устранять все неисправности вагонов, угрожающие безопасности движения и сохранности груза, и обеспечивать вполне исправное состояние вагонов. Исходя из этого приказ № 83/Ц от 29/V 1936 г. запрещает, как правило, производить на участковых станциях какой бы то ни было Б. р. в., за исключением устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения. Всякая отцепка вагона от поезда дезорганизует работу тр-та и приводит к задержке поездов и срыву графика движения. Доброкачественный Б. р. в. является одним из наиболее эффективных средств по борьбе с отцепками. Организация, по указанию Л. М. Кагановича, сети вагоноремонтных пунктов, вагонных депо и автоконтрольных пунктов и передача в соответствии с приказом № 68/Ц вагоноремонтным пунктам и депо Б. р. в. создали необходимую базу для высококачественного ремонта. На этой техн. базе вагонники-стахановцы добились уже значительных успехов и не только освоили технолог. процессы Б. р. в., но пошли значительно дальше, производя без отцепки такие трудоемкие работы, как смена колесных пар, букс, буксовых лап, сквозной упряжи, головок и фрикционных аппаратов автосцепки и т. п. Для дальнейшего освоения трудоемких работ по ремонту, облегчения и ускорения их выполнения на парковых станционных путях, в соответствии с решением XVIII Съезда ВКП(б) о расширении базы по ремонту вагонов, в третьей пятилетке осуществляется ряд мероприятий по механизации ремонта на путях. Эти мероприятия делятся в основном на две группы. К первой группе относятся такие операции, как постановка подъемных кранов или аналогичных им сооружений, маневровых электрошпилей, электрифицированных домкратов, устройство транспортных дорожек в междупутьях с пуском по ним автокар (для перевозки запасных частей, домкратов и прочего мелкого оборудования), организация работ по сварке и клепке в парках, централизованная подача смазки в парки по трубопроводу, установка световой сигнализации по испытанию тормозов и ограждению безопасности работ, устройство непосредственной телефонной или селекторной связи между парками и руководящим персоналом по ремонту вагонов и т. д. Ко второй группе относится механизация ручного труда, осуществляемая путем массового внедрения механизированного инструмента, приборов, приспособлений и прочего мелкого оборудования, рационализирующих и ускоряющих технолог. процессы, облегчающие труд и повышающие его качество (пневм. инструмент, электропилы, электроотвертки, приборы для ускорения разборки и сборки упряжных приборов, автосцепки и т. д.). Осуществление этих мероприятий завершит реконструкцию Б. р. в. на станционных путях.
Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.
.