- КОНТЕЙНЕР
- КОНТЕЙНЕР
-
постоянная съемная тара специальной конструкции для перевозки мелочных и бестарных грузов. При контейнерной перевозке груз не упаковывается в ящики, мешки, кули и т. п., а непосредственно укладывается в К., специально приспособленный к каждому роду груза. К., заполненный грузом и запломбированный на складе грузовладельца, устанавливается на автомашину и перевозится на жел.-дор. станцию, где перегружается на поданную платформу. На станции прибытия К. таким же порядком доставляется на склад получателя и освобождается от содержимого. По своей конструкции К. бывают раздвижные, откидные, разборные и неразборные; по материалу, из к-рого они изготовлены,— деревянные, фанерные, стальные и дюралюминиевые. Размеры К. на ж. д. СССР след.: при грузоподъемности в 1,25 т длина 1 050 мм, ширина 1 325 мм и высота 1 800 мм, при грузоподъемности в 2,5 т — соответственно 2 150, 1325, 2 300 мм, при грузоподъемности в 5 т — соответственно 2150, 2 700, 2 300 мм. Перевозка К. по ж. д. совершается на 20-т платформах. Организация перевозки грузов в К. находится в ведении специальной контейнерной конторы НКПС.
К. курсируют между определенными станциями, имеющими крановые устройства для перегрузки К. Перевозка грузов в К. дает лучшее использование подъемной силы вагона, ускорение грузовых операций, а потому и оборота вагона, обеспечение сохранности перевозимого груза, уменьшение расходования тары при перевозке целого ряда грузов, а также снижение расходов по погрузке и выгрузке благодаря механизации погрузочно-разгрузочных работ и доставке грузов "от склада до склада".
Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.
.