ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
(оpinion polls) Исследования, призванные выявить отношение или определить предполагаемое или реализованное поведение действующих лиц на политической сцене. Это могут быть политические деятели, законодатели, бюрократы или, что бывает чаще, избиратели. Такие опросы могут проводиться различными методами, включая опрос по телефону и непосредственное интервью, и делятся на два главных типа. Первый основывается на случайной выборке, при которой исходят из того, что каждый представитель целевой группы населения обладает очевидной возможностью быть выбранным для этой цели. Так как при этом методе получаются статистические показатели выборки из генеральной совокупности, примерно равные нормальной (normal distribution), размер ошибки может быть определен количественно. Другой метод строится на стратифицированной выборке (метод квот), когда при проведении опроса делается попытка воспроизвести социальное распределение населения по квотам, исходя из предположения, что социальная репрезентативность будет аналогична политической. Оба метода опроса, в основном метод квот, применяются фирмами, занимающимися маркетинговыми исследованиями, для оценки общественного мнения, прежде всего во время избирательных кампаний (используются для получения информации, необходимой для определения стратегии соревнующихся между собой партий и для прогнозирования исхода выборов). В целом с 1945 г. организации Великобритании, проводившие опросы, имели неплохие результаты в предсказании итогов выборов. Однако в 1990 г. качество прогнозов по стратифицированной выборке заметно ухудшилось. См.: survey research (опрос общественного мнения).

Политика. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". . 2001.


Политология. Словарь. — РГУ. . 2010.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Полезное


Смотреть что такое "ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ" в других словарях:

  • Опросы общественного мнения (opinion polls) — Можно проводить различие между двумя типами О. о. м. в одном точность рез тов опроса может оцениваться на основе последующего события; в др. собираются мнения, но рез ты м. б. проверены только путем оценки их внутренней согласованности или при… …   Психологическая энциклопедия

  • ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ и ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ — (public opinion and opinion polls) выражения позиций по политическим проблемам или текущим делам членами общества. Начиная с появления полиса мнения, внедренного Джорджем Гэллапом, термин относится, прежде всего, к формулировкам мнения,… …   Большой толковый социологический словарь

  • СОЦИОЛОГИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ — специальная социологическая теория , предмет изучения которой закономерности и механизмы формирования и функционирования оценочного отношения больших социальных групп, классов, народа в целом к актуальным проблемам действительности,… …   Социология: Энциклопедия

  • ОПРОС ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ — (survey research) Изучение на научной основе политического поведения масс началось в 1930 х гг. с открытия, что правильно спланированное исследование поведения небольшого числа людей может дать более точный прогноз, чем неправильно спланированное …   Политология. Словарь.

  • ОПРОС ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ — (opinion poll) Опрос с использованием техники маркетинговых исследований, когда внимание уделяется мнению по проблемам политики. Опросы общественного мнения обычно заказываются средствами массовой информации (в первую очередь телевидением и… …   Словарь бизнес-терминов

  • ОПРОС ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ — анкета, задача которой узнать мнение людей по какому либо вопросу. Такого рода психологические опросы общественного мнения используют статистические методы, а их задача дать четкую картину мнения по определенному вопросу. Они позволяют узнать… …   Философский словарь

  • Всероссийский центр изучения общественного мнения — ВЦИОМ Тип Открытое акционерное общество Год основания 1987 Расположение Москва, Россия Ключевые фигуры Валерий Фёдоров директор …   Википедия

  • МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА И ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ — (Market and Opinion Research International, MORI) Организация, проводящая исследования рынка по широкому спектру направлений. Наиболее известны социально политические исследования и опросы общественного мнения MORI. Бизнес. Толковый словарь. М.:… …   Словарь бизнес-терминов

  • Социология общественного мнения — отрасль социологии, изучающая закономерности и механизмы формирования, функционирования и развития оценочного отношения различных социальных общностей (классов, социальных слоев и групп) к процессам и явлениям, отличающимся общественным интересом …   Социологический справочник

  • ИЗУЧЕНИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ — исследование отношения больших соц. групп людей к актуальным проблемам действительности с помощью социологич. методов различн. рода опросов, наблюдений, анализа документов и т. д. Обществ. мнение изучается и др. способами, в том числе в ходе… …   Российская социологическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»