- новая аттическая комедия
- но́вая атти́ческая коме́диязаключительный этап развития (конец IV — III вв. до н. э.) древнегреческой комедии после древней аттической (V в. до н. э.; главный представитель — Аристофан) и средней аттической (конец V в. — вторая половина IV в. до н. э.) комедии. Основные черты: сосредоточение интереса на частных конфликтах и любовной интриге; стремление к бытовому правдоподобию, отказ от безудержной игры фантазии; исчезновение черт народно-культового действа; тяготение к стереотипным ситуациям и характерам-маскам (гетеры, раба, скупого отца, хвастливого воина и др.). Главные представители — Менандр и Филемон. Новая аттическая комедия оказала решающее влияние на римскую комедию, а через неё — на европейскую драматургию вплоть до Мольера.* * *НОВАЯ АТТИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯНО́ВАЯ АТТИ́ЧЕСКАЯ КОМЕ́ДИЯ, заключительный этап развития (кон. 4—3 вв. до н. э.) древнегреческой комедии после древней аттической (5 в. до н. э.; главный представитель — Аристофан (см. АРИСТОФАН (комедиограф))) и средней аттической (кон. 5 в. — 2-я пол. 4 в. до н. э.) комедии. Основные черты: сосредоточение интереса на частных конфликтах и любовной интриге; стремление к бытовому правдоподобию, отказ от безудержной игры фантазии; исчезновение черт народно-культового действа; тяготение к стереотипным ситуациям и характерам-маскам (гетеры, раба, скупого отца, хвастливого воина и др.). Главные представители — Менандр (см. МЕНАНДР (комедиограф)) и Филемон. Новая аттическая комедия оказала решающее влияние на римскую комедию, а через нее — на европейскую драматургию вплоть до Мольера (см. МОЛЬЕР).
Энциклопедический словарь. 2009.