- Т-62 - модификации
- Т-62 - модификации
-
Эта машина создана в .1960 г. коллективом конструкторского бюро под руководством Л. Н. Карцева на базе узлов и агрегатов танка Т-55. В ней оптимально сочетаются мощное вооружение и высокая подвижность. Надежная защита обеспечивается за счет конфигурации корпуса и башни, а также использования брони соответствующих толщины и качества. При высоте цели 2 м дальность прямого выстрела гладкоствольной 115-мм пушки бронебойным подкалиберным снарядом составляет 1870 м. С ней спарен 7,62-мм пулемет. Все вооружение стабилизировано в двух плоскостях (стабилизатор "Метеор"). Наличие телескопического шарнирного прицела, приборов ночного видения, командирских средств целеукаэания, эжекционного устройства удаления пороховых газов позволяет вести эффективный огонь с места и с ходу, днем и ночью. Для удаления стреляных гильз из танка пушка оборудована механизмом выброса, а в башне имеется люк, закрытый крышкой. После выстрела экстрактированная гильза захватывается ловушкой, люк в башне открывается, и гильза выбрасывается наружу.
В 1961 г. на базе агрегатов Т-62 было создано несколько опытных образцов. Один из них средний танк "объект 167". На нем установлен многотопливный дизель мощностью 517 кВт (700 л. с.). Ходовая часть 6-катковая с поддерживающими роликами и более мощными лопастными амортизаторами. Диски опорных катков алюминиевые со стальными ребрами. Для увеличения скорости движения изменено передаточное число бортовых передач и увеличен диаметр ведущих колес. Оборудован системами подводного вождения и противоатомной защиты. Масса машины составила 36,7 т, скорость увеличилась до 64 км/ч. Остальные характеристики такие же, как у Т-62.
"Объект 167" оснащен комплексом "Малютка", предназначенным для стрельбы по бронированным целям на расстоянии более 1000 м. Он включает в себя пусковую установку в виде трех направляющих, аппаратуру наведения и управления и реактивные снаряды. Установка смонтирована на кронштейнах сзади башни и защищена каркасом. На направляющих размещены снаряды, два боекомплекта которых крепятся внутри боевого отделения.
В 1963 г. конструкторы предложили еще один опытный образец среднего танка. От своего предшественника он отличался силовой установкой: вместо дизеля использован газотурбинный двигатель. Такое новшество повлекло за собой коренное изменение силовой передачи. Главный фрикцион отсутствует, а отсоединение двигателя от ведущих колес осуществляется за счет включения блокировочных фрикционов планетарных механизмов поворота (ПМП). Коробка передач и ПМП смонтированы в одном блоке. Ходовая часть, средства связи и вспомогательное оборудование те же, что и на "объекте 167". Оба танка по ряду показателей превосходили Т-62, однако уступали ему по снарядостойкости корпуса.
Еще один образец, разработанный на базе танка Т-62, выпускался серийно. Это - созданный в 1968 г. истребитель танков ИТ-1. На нем установлена приплюснутой формы башня, на крыше которой имеются люки для выхода ракетной пусковой установки, оператора со смотровым прибором и командирская башенка.
Масса машины 35 т, экипаж 3 чел., броня корпуса 100 мм, башни 206 мм, двигатель дизельный мощностью 427 кВт (580 л. с.), скорость 50 км/ч.
Библиография:
Техника и оружие № 9-10 за 1992 г.
Энциклопедия танков. 2010.
.