- Последние метаморфозы танка сопровождения
- Последние метаморфозы танка сопровождения
-
В 1933 году предпринимается попытка омолодить Т-18 путем переработки его ходовой части. Для уменьшения продольных колебаний танка, а также для поднятия скорости движения и ресурса ходовой части в апреле был создан опытный Т-18 с подвеской танка Т-26.
танк поступил на испытания 19 мая 1933 года. Но ожидания не оправдались. Даже на шоссе танк не мог двигаться своим ходом на третьей передаче - двигатель глох. Нагрузка на опорные катки распределялась крайне неравномерно, что приводило к "приседанию" танка при трогании с места и "киванию" при торможении. Ввиду близкого расположения опорных катков с ленивцем и ведущим колесом, первые часто упирались в последние, что создавало дополнительное сопротивление движению. Танк не был в состоянии подняться на гору с уклоном 30° даже на первой передаче. И при всем этом продольные колебания устранены не были. ">
В нем использовались гусеницы, зубчатые ободы ведущего колеса, а также поддерживающие катки, тележки и рессоры от Т-26 без переделки. Опытный танк поступил на испытания 19 мая 1933 года. Но ожидания не оправдались. Даже на шоссе танк не мог двигаться своим ходом на третьей передаче - двигатель глох. Нагрузка на опорные катки распределялась крайне неравномерно, что приводило к "приседанию" танка при трогании с места и "киванию" при торможении. Ввиду близкого расположения опорных катков с ленивцем и ведущим колесом, первые часто упирались в последние, что создавало дополнительное сопротивление движению. Танк не был в состоянии подняться на гору с уклоном 30° даже на первой передаче. И при всем этом продольные колебания устранены не были.
Танк Т-18 с ходовой частью по типу Т-26
В 1937 году перед руководством Автобронетанкового управления (ГАБТУ) была поставлена задача по модернизации всех имеющихся на вооружении и НЗ устаревших образцов бронетехники с целью ее возможного использования в условиях современной войны. В основном это касалось танков и бронеавтомобилей, выпущенных до 1930 года. Одними из первых под эту статью попали МС-1.
Поскольку моторно-трансмиссионная группа танков, созданных еще в конце 20-х начале 30-х годов, морально и физически износилась, основное внимание при модернизации было обращено на установку в танк нового силового агрегата. В качестве двигатели предложили использовать ГАЗ-М 1 с коробкой передач и радиатором танка Т-38, для установки которого МТО подверглось переделкам. Далее танк, получивший наименование Т18М, был дополнен бортовыми фрикционами, ленивцами (сдвоенными) и ведущей звездочкой от Т-38. Опорные катки использовали частично от Т-27, а гусеницу заузили, чтобы она не цеплялась за корпус.
Кроме того, была облегчена башня - вместо грибообразной наблюдательной вышки на крыше башни появилась конусная крышка из углеродистой стали, а также упразднена кормовая ниша.
Танк Т-18М
Таким омоложением старого Т-18 занимался завод N 37 им. Орджоникидзе. Испытания состоялись в марте 1938 г. На них была достигнута скорость 24,3 км/ч, но на четвертой передаче старый изношенный двигатель работать отказался (предполагалось достижение скорости 33-35 км/ч). Ввиду смещенного назад центра тяжести нового танка он "юзил" при торможении на мокром шоссе и плохо тянул в гору. В результате испытаний было отмечено, что идея использования силового агрегата ГАЗ М-1 разумна, но боевая ценность Т-18М может оказаться чрезвычайно малой по сравнению со стоимостью затрат на его модернизацию.
Библиография:
Армада №1 за 1995 год
Энциклопедия танков. 2010.
.