Профильное сопротивление


Профильное сопротивление
Профильное сопротивление
разность между сопротивлением аэродинамическим крыла и его индуктивным сопротивлением. При дозвуковом докритическом обтекании (Маха число полёта М(∞) < М.) П. с. целиком обусловлено вязкостными эффектами. При равном нулю коэффициенте подъёмной силы (сya = 0; см. Аэродинамические коэффициенты) П. с. хорошо спроектированного плоского крыла близко к сопротивлению трения, а сопротивление, обусловленное силами давления, очень мало. Изменение угла атаки приводит, как правило, к росту П. с. в связи с появлением на крыле зон отрывного течения. Выделить индуктивное, или вихревое, сопротивление из полного сопротивления на практике весьма сложно. Поэтому для оценки П. с. и, соответственно, совершенства крыла часто принимают в качестве эталона минимальное теоретическое значение коэффициента индуктивного сопротивления
сxa = c2ya/((πλ)),
где (λ) — удлинение крыла.
В этом случае коэффициент П. с.
cxa пр = cxa-c2ya/((πλ)).
При дозвуковых сверхкритических обтеканиях (М(∞) > М) в П. с. кроме составляющих, обусловленных влиянием вязкости, входит и волновое сопротивление. Это связано с появлением в поле течения местных сверхзвуковых зон, замыкаемых интенсивными скачками уплотнения. В результате необратимых потерь кинетической энергии потока в этих скачках П. с. крыла даже при сya = 0 резко возрастает и растет с увеличением М(∞). При этом взаимодействие замыкающих скачков уплотнения с пограничным слоем крыла может вызывать сильные срывы потока, что приводит к дополнительному росту П. с.
При сверхзвуковых скоростях полёта полное сопротивление крыла обычно принято разделять на сопротивление, обусловленное объёмом или, иначе, толщиной крыла, и сопротивление, обусловленное подъемной силой, включающее вихревую и волновую составляющие. Сопротивление, обусловленное объёмом, — сопротивление плоского крыла с симметричным профилем крыла при нулевой подъёмной силе — является по существу тем же П. с.
В технической литературе наряду с термином «П. с.» иногда применяют термин «сопротивление формы».

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. . 1994.


.

Смотреть что такое "Профильное сопротивление" в других словарях:

  • профильное сопротивление — профильное сопротивление — разность между сопротивлением аэродинамическим крыла и его индуктивным сопротивлением. При дозвуковом докритическом обтекании (Маха число полёта М∞  …   Энциклопедия «Авиация»

  • профильное сопротивление — профильное сопротивление — разность между сопротивлением аэродинамическим крыла и его индуктивным сопротивлением. При дозвуковом докритическом обтекании (Маха число полёта М∞  …   Энциклопедия «Авиация»

  • Сопротивление аэродинамическое — проекция главного вектора аэродинамических сил (см. Аэродинамические силы и моменты), приложенных к обтекаемой поверхности тела, на направление его движения. Термин «сопротивление» первоначально (вплоть до начала XX в.) употреблялся для… …   Энциклопедия техники

  • сопротивление аэродинамическое — Рис. 1. Зависимость коэффициента аэродинамического сопротивления для симметричного профиля Жуковского от его относительной толщины. сопротивление аэродинамическое — проекция главного вектора аэродинамических сил (см. Аэродинамические силы и… …   Энциклопедия «Авиация»

  • сопротивление аэродинамическое — Рис. 1. Зависимость коэффициента аэродинамического сопротивления для симметричного профиля Жуковского от его относительной толщины. сопротивление аэродинамическое — проекция главного вектора аэродинамических сил (см. Аэродинамические силы и… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Лобовое сопротивление (аэродинамика) — Четыре силы, действующие на самолёт Лобовое сопротивление  сила, препятствующая движению тел в жидкостях и газах. Лобовое сопротивления складывается из двух типов сил: сил касательного (тангенциального) трения, направленных вдоль поверхности …   Википедия

  • Лобовое сопротивление — Для термина «Сопротивление» см. другие значения. Четыре силы, действующие на самолёт Лобовое сопротивление  сила, препятствующая движению тел в жидкостях …   Википедия

  • самолёт — летательный аппарат тяжелее воздуха с крылом, на котором при движении образуется аэродинамическая подъёмная сила, и силовой установкой, создающей тягу для полёта в атмосфере. Основные части самолёта: крыло (одно или два), фюзеляж, оперение, шасси …   Энциклопедия техники

  • самолёт — …   Энциклопедия «Авиация»

  • самолёт — …   Энциклопедия «Авиация»


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.