Горячая конструкция


Горячая конструкция
Горячая конструкция
— одна из возможных термосиловых схем конструкции сверх- и гиперзвуковых летательных аппаратов, испытывающих в полёте воздействие аэродинамического нагревания. В Г. к. не предусматривается какой-либо специальной системы теплозащиты, поэтому температура её элементов, образующих внешние обводы аппарата, близка к температуре равновесной. Средние значения температуры этих элементов достигают весьма высоких значений (например, температура Т нижней поверхности самолёта при полёте с крейсерской скоростью, соответствующей Маха числу М = 3, достигает 600 К; при М = 6 — Т (=) 1000 К; при М = 10 — Т (=) 1500 К), что приводит к необходимости использовать в качестве конструкционных материалов сталь и сплавы на основе титана, никеля, тугоплавких металлов.
Нестационарное и неравномерное температурное поле Г. к., обусловленное различием местных коэффициентов теплоотдачи, наличием внутреннего радиационного теплообмена, различием теплоёмкости и теплопроводности элементов и их соединений, может вызывать в конструкции значительные температурные напряжения и деформации (выпучивание). Поскольку температурные напряжения, достигающие значительной доли (40—60%) напряжений от внешних нагрузок, существенно снижают несущую способность конструкции, Г. к. придаются свойства, обеспечивающие её способность противостоять тепловым воздействиям. Снижение температурных напряжений в конструкции в основном достигается путём обеспечения более благоприятного температурного поля соответствующей комбинацией теплопроводности костей элементов и термосопротивлений между ними ; введением термокомпенсаторов между элементами с различной тепловой деформацией ( и 3); разделением элементов конструкции по их функциям на силовые, воспринимающие общие нагрузки, действующие на конструкцию, и экраны, которые воспринимают местные поверхностные нагрузки и предохраняют силовые элементы от интенсивных тепловых воздействий. Использование в Г. к. трёхслойных и гофрированных элементов способствует повышению их термоустойчивости и предотвращению термовыпучивания.
Высокая средняя температура элементов Г. к. приводит к ползучести материала, из которого изготовлен элемент. Поскольку единственным способом снижения скорости ползучести элементов Г. к. является ограничение действующих в них напряжений, с целью снижения массы конструкции панели внешней поверхности летательного аппарата могут проектироваться на меньший, чем у основной конструкции, ресурс. Положительными свойствами Г. к. являются независимость проектного значения её массы от требуемой продолжительности полёта и высокие эксплуатационные качества.
Применение Г. к. целесообразно в тех местах конструкции летательного аппарата, где равновесная температура не превышает допустимую для рассматриваемого конструкционного материала и отсутствует необходимость в дополнительной теплозащите внутренних объёмов для размещения полезной нагрузки, экипажа, топлива и т. д.

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. . 1994.


.

Смотреть что такое "Горячая конструкция" в других словарях:

  • горячая конструкция — Рис. 1. Управление температурным полем кессонного крыла горячей конструкции. горячая конструкция — одна из возможных термосиловых схем конструкции сверх и гиперзвуковых летательных аппаратов, испытывающих в полёте воздействие… …   Энциклопедия «Авиация»

  • горячая конструкция — Рис. 1. Управление температурным полем кессонного крыла горячей конструкции. горячая конструкция — одна из возможных термосиловых схем конструкции сверх и гиперзвуковых летательных аппаратов, испытывающих в полёте воздействие… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Горячая замена — Горячая замена (англ. Hot Swap  горячая замена и англ. HotPlug  горячее подключение)  термины означающие отключение или подключение электронного оборудования в/к (компьютерной) системе во время её работы без… …   Википедия

  • калориметр (приставная горячая камера) — 3.11 калориметр (приставная горячая камера): Пространственная конструкция в форме ящика с одной открытой поверхностью со стенками, утепленными эффективным теплоизоляционным материалом, облицованным внутри отражающим излучение листовым материалом …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Крыло — несущая поверхность летательного аппарата, создающая основную аэродинамическую подъёмную силу. Аэродинамические, весовые и прочностные свойства К. в основном определяются его геометрическими характеристиками (профилем крыла, формой К. в плане, то …   Энциклопедия техники

  • гиперзвуковой самолёт — гиперзвуковой самолёт — самолёт, способный летать с гиперзвуковой скоростью. Диапазон скоростей и высот полёта Г. с. занимает промежуточное положение между диапазонами, освоенными сверхзвуковыми самолётами и космическими летательными… …   Энциклопедия «Авиация»

  • крыло — Рис. 1. Различные формы крыла в плане. крыло — несущая поверхность летательного аппарата, создающая основную аэродинамическую подъёмную силу. Аэродинамические, весовые и прочностные свойства К. в основном определяются его геометрическими… …   Энциклопедия «Авиация»

  • гиперзвуковой самолёт — гиперзвуковой самолёт — самолёт, способный летать с гиперзвуковой скоростью. Диапазон скоростей и высот полёта Г. с. занимает промежуточное положение между диапазонами, освоенными сверхзвуковыми самолётами и космическими летательными… …   Энциклопедия «Авиация»

  • крыло — Рис. 1. Различные формы крыла в плане. крыло — несущая поверхность летательного аппарата, создающая основную аэродинамическую подъёмную силу. Аэродинамические, весовые и прочностные свойства К. в основном определяются его геометрическими… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Температурные поля — в конструкции ЛА совокупность значений температур во всех точках конструкции ЛА в полёте или в процессе нагревания в лабораторных условиях. Т. п. в полёте возникают вследствие аэродинамического нагревания, а также тепловых воздействий от факела… …   Энциклопедия техники

Книги

Другие книги по запросу «Горячая конструкция» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.