Управление военно-восстановительных работ № 2

Управление военно-восстановительных работ № 2
Управление военно-восстановительных работ № 2
      (УВВР-2) Ленинградский фронт, создан в феврале 1942 для руководства всеми железнодорожными восстановительными и заградительными работами на фронте. В состав УВВР-2 входили: 9 я, 11 я (до февраля 1943 и с 15 февраля по 23 апреля 1944) и 21 я (с 8 февраля 1944) железнодорожные бригады, ряд специальных формирований НКПС и ремонтных поездов, мостопоезд № 1. Главные усилия Управления в 1942—43 были сосредоточены на сооружении, восстановлении и эксплуатации транспортных объектов, обеспечивавших коммуникации Ленинграда (см. Дорога жизни), их связь с железнодорожной сетью страны. В феврале 1942 была открыта железнодорожная линия Войбокало — Коса (на юго-восточном берегу Шлиссельбургской губы Ладожского озера) протяжённостью 34 км, построены новые и развиты имевшиеся станции и разъезды от юго-западного берега Ладожского озера к Ленинграду, что значительно увеличило пропускную способность «Дороги жизни». К навигации 1942 осуществлено строительство портовых сооружений на восточных и западных берегах Ладожского озера. Только в Кобона-Кореджском порту возведено 11 пирсов общей длинной около 5 км. В феврале — мае 1942 построена узкоколейная военно-полевая линия Жихарево—Жарок (43 км), что улучшило доставку грузов для 54 й армии, летом 1942 — железнодорожная линия Любытино-Неболчи (53 км), обеспечившая выход поездам с Октябрьской на Советскую ж. д. В июле 1942 по решению Военного совета Ленинградского фронта была организована паромная железнодорожная переправа через Ладогу. За навигацию на паромах было эвакуировано из Ленинграда 139 паровозов с тендерами и 3674 вагона с оборудованием, в Ленинград доставлено 2633 вагона с боеприпасами, боевой техникой и продовольствием.
      В зиму 1942—43 по решению ГКО началось строительство свайно-ледяной железнодорожной переправы по льду Ладожского озера. В связи с прорывом блокады Ленинграда с 19 января 1943 части управления переключились на строительство линии Шлиссельбург — Поляны («Дорога победы»), по которой 7 февраля в Ленинград пришёл первый поезд, торжественно встреченный ленинградцами. В 1943 проведена реконструкция железнодорожной линии Тихвин — Будогощь (75 км). Продолжалось восстановление железнодорожных участков на подходах к Ленинграду после бомбардировок и артобстрелов противника. В 1944 УВВР-2 вело восстановление железнодорожных направлений на Октябрьской и Эстонской ж. д., освобождаемых от противника в ходе наступательных операций. За год восстановлено 3315 км главных и 850 км станционных путей, 98 больших и средних мостов общей протяжённостью 6400 м. Вместе с личным составом УВВР-2 работали местные железнодорожники и жители. К началу 1944 свыше 7300 военных железнодорожников УВВР-2 были награждены орденами и медалями СССР, а И. Г. Зубкову, Н. И. Нариняну и А. Б. Шаталову присвоено звание Героя Социалистического Труда.
      Начальники УВВР-2: инженер А. С. Чёрный (февраль—апрель 1942), генеральный директор пути и строительства 2 го ранга И. Г. Зубков (апрель 1942 — июнь 1944), генерал-майор технических войск В. Е. Матишев (с июля 1944).

Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия. 1992.


.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Полезное


Смотреть что такое "Управление военно-восстановительных работ № 2" в других словарях:

  • Управление военно-восстановительных работ № 2 — Управление военно восстановительных работ № 2 (УВВР 2) Ленинградский фронт, создан в феврале 1942 для руководства всеми железнодорожными восстановительными и заградительными работами на фронте. В состав УВВР 2 входили: 9 я, 11 я (до февраля 1943… …   Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

  • Денисов, Анатолий Алексеевич — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии …   Википедия

  • История Петербургского метрополитена — История Петербургского метрополитена. Содержание 1 Первые проекты 2 Создание метрополитена 2.1 Проектирование …   Википедия

  • Зубков Иван Георгиевич —       (1904 1944), инженер строитель, генерал директор пути и строительства 2 го ранга (1943), Герой Социалистического Труда (1943). Член Коммунистической партии с 1941. Окончил строительный факультет Харьковского политехнического института… …   Санкт-Петербург (энциклопедия)

  • УВВР — управление военно восстановительных работ воен …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Зубков Иван Георгиевич — (1904—1944), инженер строитель, генерал директор пути и строительства 2 го ранга (1943), Герой Социалистического Труда (1943). Член Коммунистической партии с 1941. Окончил строительный факультет Харьковского политехнического института (1930) …   Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

  • организация — 4.23 организация (organization): Лицо или группа лиц и необходимых средств с распределением обязанностей, полномочий и взаимоотношений. Примечание 1 Адаптировано из ИСО 9000:2005. Примечание 2 Объединение лиц, организованных для некоторой… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Список награждённых медалью «За спасение погибавших», 2002 год — Приложение к статье Медаль «За спасение погибавших» Содержание 1 Республика Адыгея …   Википедия

  • система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • История Южной Осетии — Содержание 1 Древнейший период на территории Южной Осетии 1.1 Описание границ Осетии в XIX веке …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»