Канова

Канова
Кано́ва
(canova) Антонио (1757, Поссаньо, Италия – 1822, Венеция), итальянский скульптор, представитель классицизма. В 1768–80 гг. жил в Венеции, где обучался в мастерской Д. Феррари. В ранних работах заметны барочные элементы и влияние Д. Л. Бернини. Изучение гипсовых слепков с античной скульптуры повлияло на выработку пластического языка Кановы. Наиболее значительную работу этого периода «Дедал и Икар» (1778–79) отличает реалистичность в передаче движений и поз; вместе с тем ощутима тенденция к классицистической идеализации. С 1780 г. скульптор жил преимущественно в Риме, где приобрёл влиятельных покровителей – Д. Джулиан и А. Редзонико. Для Д. Джулиан была выполнена мраморная скульптурная группа «Тезей и Минотавр» (1781–83), в которой Канова следует классицистическим принципам. В 1780-е гг. скульптор создал также крупные монументальные работы (мраморные надгробия римских пап Климента XIII, 1792, и Климента XIV, 1783–87; Марии Кристины Австрийской, 1805).

А. Канова. «Паолина Боргезе в образе Венеры-победительницы». Мрамор. 1805—07 гг. Галерея Боргезе. Рим
А. Канова. «Паолина Боргезе в образе Венеры-победительницы». Мрамор. 1805—07 гг. Галерея Боргезе. Рим

 
В нач. 19 в. Канова приобрёл общеевропейскую известность. В это время он создаёт идеализированные портреты Наполеона Бонапарта и его семьи (скульптурный портрет для бронзовой статуи императора в образе Марса-победителя, ок. 1811 г.; портрет сестры Наполеона Паолины Боргезе в образе Венеры-победительницы, 1805–07). Классицистический идеал грации нашёл воплощение в мраморных статуях «Венера и Адонис» (1789), «Амур и Психея» (1794–96), «Три Грации» (1816).

А. Канова. «Амур и Психея». Мрамор. 1794—96 гг. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
А. Канова. «Амур и Психея». Мрамор. 1794—96 гг. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург

 
Благодаря приобретению Александром I собрания императрицы Жозефины, одно из крупнейших собраний работ Кановы находится в Эрмитаже (Санкт-Петербург). Впоследствии оно было дополнено коллекцией сына Жозефины, герцога Лейхтенбергского, женатого на великой княгине Марии Николаевне, а также скульптурами, принадлежавшими князю Н. Б. Юсупову.
(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)

.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Полезное


Смотреть что такое "Канова" в других словарях:

  • КАНОВА — (Canova) Антонио (1757 1822), итальянский скульптор, представитель классицизма. Автор эффектных надгробий (папы Климента XIII, 1792), мифологических статуй ( Амур и Психея , 1793), идеализированных портретов знати …   Современная энциклопедия

  • Канова — (Антонио Canova) самый значительный из итальянскихскульпторов новейшего времени, род. 1 ноября 1767 г. Сынбедняка каменотеса, он рано осиротел и поступил в услужение квенецианскому сенатору Фалиеро. Этот последний доставил ему возможностьучиться… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Канова — Антонио (Canova, Antonio) 1757, Поссаньо 1822, Венеция. Итальянский скульптор, живописец. Крупнейший мастер неоклассицизма. Родился в селении Поссаньо на северо западе Италии, в семье потомственных резчиков по камню. С пяти лет он был приобщен… …   Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

  • Канова — (итал. Canova) итальянская фамилия: Антонио Канова (1757−1822) величайший скульптор эпохи классицизма. Джуди Канова (англ. Judy Canova, 1913−1983) американская комедийная актриса и певица. Франческо Канова да Милано (1497−1543)… …   Википедия

  • Канова А. — Автопортрет (1792) Антонио Канова (итал. Antonio Canova; 1 ноября 1757, Поссаньо, обл. Венеция 13 октября 1822, Венеция) итальянский скульптор, наиболее значительный представитель классицизма в европейской скульптуре, образец для подражания… …   Википедия

  • Канова — (Canova)         Антонио (1.11.1757, Поссаньо, обл. Венеция, 13.10.1822, Венеция), итальянский скульптор классицист. Учился в Венеции (1768 74) у скульптора Дж. Торретти. Работал главным образом в Венеции и Риме. В ранних произведениях следовал… …   Большая советская энциклопедия

  • Канова да Милано — Канова да Милано, Франческо Francesco Canova da Milano Франческо Канова да Милано (итал. Francesco Canova da Milano 1497 1543) выдающийся итальянский лютнист эпохи Ренессанса, один из крупнейших …   Википедия

  • Канова Антонио —         (Canova) (1757 1822), итальянский скульптор. Представитель классицизма. Учился в Венеции (1768 74) у скульптора Дж. Торетти. В эффектных надгробиях (папы Климента XIII, 1792. собор св. Петра, Рим), мифологических статуях ( Амур и Психея …   Художественная энциклопедия

  • Канова Антонио — Канова (Canova) Антонио (1.11.1757, Поссаньо, обл. Венеция, ‒ 13.10.1822, Венеция), итальянский скульптор классицист. Учился в Венеции (1768‒74) у скульптора Дж. Торретти. Работал главным образом в Венеции и Риме. В ранних произведениях следовал… …   Большая советская энциклопедия

  • КАНОВА (Canova) Антонио — (1757 1822) итальянский скульптор. Представитель классицизма. Эффектные надгробья (папы Климента ХIII, 1792), мифологические статуи ( Амур и Психея , 1793), идеализированные портреты ( Паолина Боргезе в образе Венеры , 1805 07) …   Большой Энциклопедический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»