Кастраты-певцы

Кастраты-певцы
        (итал. castrati, а также evirati, от лат. castro - оскопляю, eviro - кастрирую) - особая категория певцов, выступавших в католич. церкви и в оперных т-рах гл. обр. в 16-18 вв. (назывались также сопранистами). Вследствие произведённой в раннем детстве кастрации К.-п. сохраняли детский по высоте (сопрано или меццо-сопрано) и по тембру голос, отличавшийся вместе с тем силой и продолжительностью звучания, свойственными голосу взрослого мужчины. Это позволяло К.-п. исполнять высокие партии (в т. ч. женские), сложные виртуозные пассажи и долгие выдержанные звуки (messa di voce, характерные для итал. bel canto). В Италии К.-п. встречались уже в 3 в. Более широко использовались они в 16 в., в первую очередь в католическом пении, в к-ром было запрещено участие женщин. В 17-18 вв. приобрели важнейшее значение и в опере, гл. обр. итальянской. К.-п. пользовались таким успехом у публики, что певцы-мужчины почти перестали привлекаться для исполнения высоких партий в операх-сериа; зачастую с К.-п. не могли конкурировать и певицы-женщины, на долю к-рых нередко доставались мужские роли. Известнейшие К.-п. - А. Бернакки, Б. Ферри, Г. М. Каффарелли, Г. Пакьяротти, Ф. Бернарди, прозванный Сенезино, К. Броски, прозванный Фаринелли, и др. Отдельные К.-п. были известны ещё в нач. 20 в. (А. Морески из Сикстинской капеллы, ум. 1922).

Литература: Monaldi G., Cantanti evirati celebri del teatro italiano, Roma, 1920; Habцck Fr., Die Kastraten und ihre Gesangskunst, В. - Lpz., 1927; Heriot A., The castrati in opera, L., 1956; Ruth W., Die Kastraten und ihre Gesangskunst, "Bьhnengenossenschaft", Jahrg XV, 1963.

Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор. . 1973—1982.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Смотреть что такое "Кастраты-певцы" в других словарях:

  • КАСТРАТЫ-ПЕВЦЫ — категория исполнителей в католических церквах и оперных театрах в 16 18 вв. Оскопленные в раннем возрасте, сохраняли детский по высоте и тембру голос, который не уступал мужскому по силе и продолжительности звучания …   Большой Энциклопедический словарь

  • кастраты-певцы — категория исполнителей в католических церквах и оперных театрах в XVI XVIII вв. Оскоплённые в раннем возрасте, сохраняли детский по высоте и тембру голос, который не уступал мужскому по силе и продолжительности звучания. * * * КАСТРАТЫ ПЕВЦЫ… …   Энциклопедический словарь

  • кастраты-певцы — ( сопранисты ), певцы в католических капеллах и оперных театрах в XVI XVIII вв. Оскопленные в детском возрасте, К. П. приобретали особо мелодичный тембр голоса, к рый походил на жен., но не уступал муж. по силе и длительности звучания. Для нек… …   Сексологическая энциклопедия

  • Кастраты-певцы — (итал. castrati, а также evirati, от лат. castro оскопляю, eviro кастрирую)         особая категория итальянских певцов 16 18 вв. (называли также сопранистами). Вследствие произведённой в раннем детстве кастрации голос их оставался детским по… …   Большая советская энциклопедия

  • Певцы-кастраты — (ит. Castrato)  исполнители вокальных партий, в раннем возрасте подвергнутые кастрации и в силу этого обладавшие высоким женоподобным голосом. Обычно голоса кастратов  это сопрано и альт[1]. Фаринелли (Farinelli), известный певец… …   Википедия

  • Сопранисты —         певцы кастраты, в 16 18 вв. входившие в хоры католич. церкви и исполнявшие партии верхнего голоса и альта. С введением в хор голосов кастратов диапазон его значительно расширился вверх до а2 включительно. В папской капелле и отд. католич …   Музыкальная энциклопедия

  • Кастрат — Кастрат  мужчина, подвергнутый кастрации. Содержание 1 История 2 Кастраты в музыке 2.1 История …   Википедия

  • Бельканто —         (итал. bel canto, belcanto, букв. прекрасное пение) блестящий лёгкий и изящный стиль пения, характерный для итал. вок. иск ва сер. 17 1 й пол. 19 вв.; в более широком совр. понимании певучесть вок. исполнения. Б. требует от певца… …   Музыкальная энциклопедия

  • Ария da capo — малая музыкальная форма, распространённая в эпоху барокко и характерная, преимущественно, для итальянской оперной школы. Такая ария исполнялась солистом под аккомпанемент инструментов (обычно небольшого оркестра). Ария da capo широко… …   Википедия

  • Да капо ария — Ария da capo малая музыкальная форма, распространённая в эпоху барокко и характерная, преимущественно, для итальянской оперной школы. Такая ария исполнялась солистом под аккомпанемент инструментов (обычно небольшим оркестром). Ария da capo широко …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»