Гурлитт К.

Гурлитт К.
        (Gurlitt) Корнелиус (10 II 1820, Альтона, близ Гамбурга - 17 VI 1901, там же), нем. композитор. Учился у И. Рейнеке в Альтоне, у И. Хартмана и К. Вейзе в Копенгагене. В 1841-45 учитель музыки в Хиршхольме (около Копенгагена), затем в Альтоне, в 1864-98 церк. органист и дирижёр хор. общества в Альтоне. Одновременно преподавал в Гамбургской консерватории (1879-87). Автор сборников и "альбомов" фп. миниатюр для домашнего музицирования (написаны под нек-рым влиянием К. Рейнеке и Т. Кирхнера), конц. пьес для детей и юношества, юмористич. транскрипции песни "Ах, мой милый Августин" ("Ach, du lieber Augustin", op. 115). Г. принадлежат также комич. опера "Шейх Хассан" (1863), 2 оперетты, оратория "Всемирный потоп" ("Die Sintflut", 1888), оркестровки и камерно-инстр. сочинения, т. н. "Марсельеза на нижненемецком диалекте" ("Plattdeutsche Marseillaise", на текст Ф. Рейтера, 1864), хор. сочинения, песни, романсы и др.

Литература: Volquardsen A., С. Gurlitts Jugendjahre, Lehr- und Meisterjahre, Lebensende und Lebenswerk, в кн.: "Kirchliche Nachrichten fьr die Gemeinde der Propstei Altona", III, 1926, No 33, 36, 44; Funck H., Musikalischer Biedermeier, "Deutsche Vierteljahrsschrift fьr Literaturwissenschaft und Geistesgeschichte", XIV, 1936.

О. Т. Леонтьева.

Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор. . 1973—1982.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Смотреть что такое "Гурлитт К." в других словарях:

  • Гурлитт В. —         (Gurlitt) Вилибальд (1 III 1889, Дрезден 15 XII 1963, Фрейбург, Брейсгау) нем. музыковед (ФРГ). Изучал музыковедение, историю и философию в ун тах Гейдельберга и Лейпцига. Был ассистентом своего учителя X. Римана в Муз. исследоват. ин те… …   Музыкальная энциклопедия

  • ГУРЛИТТ — (Gurlitt) Людвиг (31.5.1855, Вена, 12.7.1931, Фройденштадт), нем. педагог, представитель теории свободного воспитания. Учился в Гёттинген ском и Берлинском ун тах. Многолетняя преподавательская работа в классич. гимназиях (Гамбург, Берлин)… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Гурлитт (Gurlitt), Людвиг — (1855 1931)     немецкий педагог, представитель теории свободного воспитания. Преподавал в гимназиях Гамбурга и Берлина. Осн. пороками системы образования в немецких школах считал авторитаризм преподавателей, оторванность преподавания от жизни,… …   Педагогический терминологический словарь

  • ГУРЛИТТ Людвиг — (31.5.1855, Вена, 12.7.1931, Фройденштадт), нем. педагог, представитель теории свободного воспитания. Учился в Гёттинген ском и Берлинском ун тах. Многолетняя преподавательская работа в классич. гимназиях (Гамбург, Берлин) привела его к мысли о… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Бесселер, Генрих — Генрих Бесселер Генрих Бесселер (нем. Heinrich Besseler, 2 апреля 1900(19000402) …   Википедия

  • ЕДИНАЯ ШКОЛА — принцип организации системы образования, обеспечивающий преемственность и открытость всех его ступеней от низшей до высшей. Е. ш. предоставляет учащимся установленный гос вом объём общеобразоват. знаний (в т. ч. базовый) независимо от социального …   Российская педагогическая энциклопедия

  • СВОБОДНОЕ ВОСПИТАНИЕ — СВОБОДНОЕ ВОСПИТАНИЕ, направление в педагогике 2 й половины 19 начала 20 вв., отрицавшее необходимость систематического воспитания и обучения детей и отстаивавшее ничем не ограниченное саморазвитие ребенка. Сторонники свободного воспитания Э. Кей …   Современная энциклопедия

  • Педагогика — I Педагогика (греч. paidagogike)         наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения.          Основными категориями …   Большая советская энциклопедия

  • Педагогика — I Педагогика (греч. paidagogike)         наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения.          Основными категориями …   Большая советская энциклопедия

  • Свободное воспитание —         концепция в буржуазной педагогике 2 й половины 19 начала 20 вв., для которой характерны крайняя индивидуализация воспитания, категорическое отрицание воспитания и систематического обучения, основанных на подавлении личности ребёнка,… …   Большая советская энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»