Гурлитт В.

Гурлитт В.
        (Gurlitt) Вилибальд (1 III 1889, Дрезден - 15 XII 1963, Фрейбург, Брейсгау) - нем. музыковед (ФРГ). Изучал музыковедение, историю и философию в ун-тах Гейдельберга и Лейпцига. Был ассистентом своего учителя X. Римана в Муз.-исследоват. ин-те Лейпцигского ун-та. С 1919 жил в Фрейбурге, преподавал в ун-те (1920-58 проф. кафедры музыковедения), рук. осн. им при ун-те муз.-научным ин-том. Фаш. властями был отстранён от работы (1937-45). Продолжая деятельность в Фрейбурге (ун-т, высшая школа музыки), читал лекции в ун-те в Берне (1946-48) и в Базеле (1955-56), работал в разл. науч. об-вах. Чл. Академии наук и иск-в в Майнце и рук. её муз.-науч. комиссии. Инициатор исп. ср.-век. музыки на старинных муз. инструментах (в руководимом им Collegium musicum). Публиковал старин. муз. и муз.-теоретич. сочинения. Был деятельным участником т. н. нового органного движения, возглавленного в нач. 20 в. А. Швейцером, призывавшим к восстановлению старинных принципов органостроения. В сотрудничестве с органным мастером О. Валькером сконструировал в 1921 "орган Преториуса" (по описанию 17 в.). Автор многочисл. трудов по органному иск-ву и истории нем. музыки; ред. 12-го, полностью переработанного издания муз. словаря X. Римана (Personenteil, Bd 1-2, Mainz, 1959-61) и науч. журн. "Archiv fьr Musikwissenschaft" (1952-63, Jahrg, XIX-XX).

Сочинения: Michael Praetorius (Creuzburgensis). Sein Leben und seine Werke, Lpz., 1915 (Diss.; Nachdruck - Hildesheim, 1968); Johann Sebastian Bach. Der Meister und sein Werk, В., 1936, Kassel - Basel, 1959; Musikgeschichte und Gegenwart, Tl 1 - Von musikgeschichtlichen Epochen, Tl 2 - Orgel und Orgelmusik. Zur Geschichte der Musikgeschichtsschreibung. Forschung und Lehre, Wiesbaden, 1966; Musikgeschichte und Gegenwart, Bd 1-2, Wiesbaden, 1966-67 (издано посмертно); Bericht ьber die Freiburger Tagung fьr deutsche Orgelkunst, Kassel, 1926, Nachdruck, Kassel, 1971.

Литература: "AfMw", Jahrg. 16, Trossingen, 1959, H. A (посв. Г.); "Die Musikforschung", Kassel - Basel, 1964, H. 2, S. 105-10 (R. Hammerstein); Eggebrecht H. H., Die Orgelbewegung. - Verцffnete der Walker-Stiftung fьr orgelwissenschaftlicher Forschung, I., Stuttg., 1967.

Б. С. Штейнпресс.

Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор. . 1973—1982.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Полезное


Смотреть что такое "Гурлитт В." в других словарях:

  • Гурлитт К. —         (Gurlitt) Корнелиус (10 II 1820, Альтона, близ Гамбурга 17 VI 1901, там же), нем. композитор. Учился у И. Рейнеке в Альтоне, у И. Хартмана и К. Вейзе в Копенгагене. В 1841 45 учитель музыки в Хиршхольме (около Копенгагена), затем в… …   Музыкальная энциклопедия

  • ГУРЛИТТ — (Gurlitt) Людвиг (31.5.1855, Вена, 12.7.1931, Фройденштадт), нем. педагог, представитель теории свободного воспитания. Учился в Гёттинген ском и Берлинском ун тах. Многолетняя преподавательская работа в классич. гимназиях (Гамбург, Берлин)… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Гурлитт (Gurlitt), Людвиг — (1855 1931)     немецкий педагог, представитель теории свободного воспитания. Преподавал в гимназиях Гамбурга и Берлина. Осн. пороками системы образования в немецких школах считал авторитаризм преподавателей, оторванность преподавания от жизни,… …   Педагогический терминологический словарь

  • ГУРЛИТТ Людвиг — (31.5.1855, Вена, 12.7.1931, Фройденштадт), нем. педагог, представитель теории свободного воспитания. Учился в Гёттинген ском и Берлинском ун тах. Многолетняя преподавательская работа в классич. гимназиях (Гамбург, Берлин) привела его к мысли о… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Бесселер, Генрих — Генрих Бесселер Генрих Бесселер (нем. Heinrich Besseler, 2 апреля 1900(19000402) …   Википедия

  • ЕДИНАЯ ШКОЛА — принцип организации системы образования, обеспечивающий преемственность и открытость всех его ступеней от низшей до высшей. Е. ш. предоставляет учащимся установленный гос вом объём общеобразоват. знаний (в т. ч. базовый) независимо от социального …   Российская педагогическая энциклопедия

  • СВОБОДНОЕ ВОСПИТАНИЕ — СВОБОДНОЕ ВОСПИТАНИЕ, направление в педагогике 2 й половины 19 начала 20 вв., отрицавшее необходимость систематического воспитания и обучения детей и отстаивавшее ничем не ограниченное саморазвитие ребенка. Сторонники свободного воспитания Э. Кей …   Современная энциклопедия

  • Педагогика — I Педагогика (греч. paidagogike)         наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения.          Основными категориями …   Большая советская энциклопедия

  • Педагогика — I Педагогика (греч. paidagogike)         наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения.          Основными категориями …   Большая советская энциклопедия

  • Свободное воспитание —         концепция в буржуазной педагогике 2 й половины 19 начала 20 вв., для которой характерны крайняя индивидуализация воспитания, категорическое отрицание воспитания и систематического обучения, основанных на подавлении личности ребёнка,… …   Большая советская энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»