Иерусалим

Иерусалим
Иерусалим
город в Палестине. Упоминается в египет. текстах XIX- XVIII вв. до н. э. как Рушалимум, в письменах XV в. до н. э. Урушалим, в VIII в. до н. э. Урсалимму. Первичная форма объясняется как 'город бога Шалим'. Др.-евр. Иерушалаим - 'город мира' - народная этимология, объясняющая непонятное название. Араб. Эль-Кудс - 'священный' - город важный религиозный ц. и для мусульман.

Географические названия мира: Топонимический словарь. — М: АСТ. 2001.

Иерусали́м
(Jerusalem, др.-еврейское Иерушалаим, арабское Аль-Кудс), город в Израиле, на полупустынных Иудейских холмах, к З. от Мёртвого моря. 658 тыс. жителей (2000); 73 % евреи, 24 % арабы. По решению ООН 1947 г., И. выделен в самостоятельную адм. единицу. После арабо-израильской войны 1948–49 гг. был разделён на вост. (иорданскую) и зап. (израильскую) части. В 1950 г. Израиль объявил зап. ч. И. столицей страны; в 1967 г. аннексировал вост. часть, объявив в 1980 г. весь И. своей "единой и неделимой столицей" (не признана ООН). Первые упоминания относятся к 1400 г. до н.э. Стр-во города связывается с именами царя Давида и его сына Соломона, воздвигнувшего Первый Храм (ок. 1000 г. до н.э.). Б.ч. исторических памятников сосредоточена в Старом городе, окружённом стеной XVI в. Главные достопримечательности, святые для иудеев, христиан и мусульман: Стена Плача (остатки Второго Храма – нац. святыня еврейского народа); Башня Давида (перестроена в XIV в.), Храм Гроба Господня на Голгофе – на месте, где был распят Христос; путь страданий Христа от Гефсиманского сада, где он был схвачен стражей, до Голгофы; мечети Омара (691 г.) и Аль-Акса (693 г.). Гос. учреждения: парламент (кнессет), Верховный суд, министерства находятся к З. от Старого города. Пром-сть невелика: мет.-обр., лёгкая, фарм., полиграф. Еврейский ун-т. Музеи: Израиля, памяти жертв Катастрофы Яд Вашем, Книги (свитки Мёртвого моря).

Словарь современных географических названий. — Екатеринбург: У-Фактория. . 2006.

ИЕРУСАЛИМ
ИЗРАИЛЬ
Иерусалим - столица Израиля с населением около 544000 жителей. Еврейское слово "иерушалаим" означает "место мира", арабское название города "Эль Кудс" переводится как "святость" - город является самым святым городом на Земле для представителей трех великих религий мира: для иудеев, христиан и мусульман, чем во многом и определяется его притягательность.
Возраст этого древнейшего города приближается к 4000 годам. Первые упоминания об Иерусалиме относятся к середине 2-го тысячелетия до н.э. Он входил в состав различных государств: Иудейского царства. Римской империи, Византии, Арабского халифата и др. С начала XVI века город находился под властью Османской империи, а в декабре 1917 года был занят английскими войсками. С 1920 по 1948 год Иерусалим являлся административным центром английской подмандатной территории Палестина. По решению Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947 город должен был стать самостоятельной административной единицей под управлением ООН. После арабо-израильской войны 1948-1949 гг. Иерусалим был разделен на 2 части: восточная отошла к Иордании, западная к государству Израиль. В 1950 году правительство Израиля вопреки решению ООН о выделении Иерусалима в самостоятельную административную единицу объявило его западную часть столицей Израиля (западная часть Иерусалима - местопребывание парламента и правительства). В июне 1967 года Израиль захватил и восточную часть Иерусалима, а в июле 1980 года провозгласил весь Иерусалим "вечной и неделимой столицей" Израиля.
Сегодняшняя столица Израиля расположена на холмистой, сильно пересеченной местности, что - в сочетании с продуманным архитектурным планом - придает особый шарм даже новым кварталам с многоэтажными домами.
В восточной части города находится святыня евреев всего мира: Стена Плача - уцелевшая часть западной стены, ограждавшей некогда Второй Иерусалимский храм. Первый Иерусалимский храм был возведен царем Соломоном в 960 году до нашей эры, а в 568 году до нашей эры - разрушен захватившим Иерусалим царем Вавилона Навуходоносором. Строительство Второго храма завершилось в 515 году до нашей эры, после возвращения иудеев в город (тогда попавший под власть персидского царя Кира). Вершины расцвета храм достиг во время правления царя Ирода (37-4 годы до нашей эры). Детальное и восторженное описание Второго храма оставил Иосиф Флавий, а сегодня полюбоваться былым величием можно лишь взглянув на модель (выполнена в масштабе 1:50), которая находится на территории отеля "Холиленд", недалеко от горы Герцля. Второй Иерусалимский храм был разрушен во время Иудейской войны в 70 году нашей эры. Стена Плача (длина 156 м), сложенная из огромных, тщательно подогнанных каменных монолитов, - единственный оставшийся фрагмент храма. Возле стены почти всегда можно встретить молящихся иудеев, которые вкладывают в щели между камнями записки с обращениями к Богу. Возле Стены Плача постоянно, начиная с середины XIX века, ведутся археологические раскопки, обнаружившие немало древних построек, преимущественно иродианского периода: несколько арок (остатков мостов), ворота, огромный акведук, пробитый в скальном грунте и перекрытый арочными сводами и др.
От Стены Плача можно совершить прогулку по Старому городу, окруженному стеной, воздвигнутой в период турецкого владычества Сулейманом Великим (1538-1548гг.). В Старый город можно попасть через одни из семи действующих ворот, например Яффские (1539 г.), расположенные в западной стене. Самые величественные и красивые ворота - Шхемские - построены в XVI веке на месте гораздо более древних (существовавших во II веке до нашей эры). По древней винтовой лестнице можно подняться на самый верх ворот и затем совершить прогулку по стене. Недалеко от Шхемских ворот расположены каменоломни царя Соломона, в которых добывали камень для строительства Первого Иерусалимского храма, немного дальше - Могила Сада, пещерное захоронение у подножия холма, где, по одной из версий, был распят и захоронен Иисус Христос.
За Шхемскими воротами, в северо-восточной части стены находятся Ворота Ирода (названные по имени сына Ирода Великого - Ирода Антипы, в царствование которого произошло распятие Христа). Ворота украшены каменным цветочным орнаментом. Напротив ворот расположен музей Рокфеллера - крупный археологический центр. Львиные ворота, украшенные барельефными изображениями львов, построены в 1538-1539 годах, а вот Золотые ворота известны с начала нашей эры и ведут от площади-сада Харам-эш-Шериф, где расположены знаменитые мечети Старого города, в Иосафатову долину.
Из древних оборонительных сооружений Иерусалима обращает на себя внимание цитадель Давида, построенная Иродом (сохранились лишь фундамент и часть одной из трех башен). Сейчас цитадель представляет собой две четырехугольные соединенные стеной башни, заложенные еще крестоносцами. Над цитаделью возвышается минарет XVII века. От нее же начинается Армянский квартал, основанный в IV веке армянами, бежавшими от преследований на родине. В Армянском квартале расположены монастырь Маронитов. Ассирийский монастырь с богато орнаментированной церковью XII века. Армянский монастырь с кафедральным собором св. Иакова - памятником раннехристианского зодчества. Интересны также церковь Масличного Дерева (построена в V веке и полностью перестроена в XIV веке), монастырь Св. Креста.
У южной стены Старого города, на невысоком холме, расположен Город Давида - самая старая часть Иерусалима, заложенная царем Давидом. Археологические раскопки обнаружили здесь остатки стен, фундаменты зданий VIII-VII веков до нашей эры. Многие места Города Давида почитаются как иудеями, так и христианами, например пруд Силоамская Купель, у которого Христос исцелил слепого, о чем упоминается в Новом Завете.
Между Армянским и Мусульманским кварталами в пределах Старого города находится Еврейский квартал - лабиринт узких улочек с обилием синагог и своеобразной архитектуры домов. Практически все они построены во второй половине XX столетия на месте разрушенных в ходе боев 1948 года зданий. О древних временах напоминают лишь многочисленные археологические раскопки.
Мусульманский квартал занимает северо-восточную часть Старого города. Здесь находится площадь-сад Харам-эш-Шериф ("священный двор") со знаменитыми мечетями Омара и Аль-Акса. Мечеть Омара (более правильное название - мечеть Скалы) как бы венчает вершину Храмовой горы (на которой когда-то стоял Иерусалимский храм) и является третьей по значимости святыней ислама, а также и самым величественным памятником Ближнего Востока. Мечеть имеет форму восьмиугольника, стены которого выложены голубыми изразцами. Купол вплоть до 1964 года был покрыт свинцовой крышей, а снаружи - листами позолоченной меди. В ходе реставрации свинец и медь были заменены алюминиевыми листами, которым придали золотой цвет. Напротив южного входа находится мечеть Аль-Акса, воздвигнутая в 693 году на руинах византийской базилики. В северном крыле мечети обозначено место, с которого, по преданию, вознесся на небо пророк Магомет. Во времена крестоносцев (захватили Иерусалим в 1099 году) в мечети располагались рыцари-тамплиеры. Кроме названных, в Иерусалиме имеется еще 34 мусульманских храма.
Северо-западная часть Старого города занята Христианским кварталом, своеобразный стержень которого - Виа Долороза (Скорбный Путь, или Крестный Путь), простирающаяся от Гефсиманского сада за пределами Старого города, где Христос был схвачен стражей, через Львиные ворота до Голгофы и Храма Гроба Господня, где Христос был казнен и захоронен. Буквально каждый метр Виа Долороза воскрешает события, описанные в Новом Завете: на территории нынешнего женского католического монастыря Сестер Сиона находилась башня Антония, где римский прокуратор Понтий Пилат осудил Христа; арка с крытой галереей, с которой Пилат показывал Христа толпе, воскликнув: "Экце хомо!" ("Вот человек!"); двор претории, где допрашивали Христа, церковь, где содержали Его с разбойником Вараввой и другими. Все памятные места отмечены храмами (православными, католическими и т. д.), часовнями. Впрочем, сейчас трудно говорить о действительном соответствии Виа Долороза пути, пройденному Христом: в то время все улицы лежали на два метра ниже современной поверхности и мало что сохранилось до наших дней, кроме мостовых и фундаментов.
В конце Виа Долороза находится Храм Гроба Господня. Сейчас храм даже отдаленно не напоминает первоначальное сооружение, разрушенное в VII веке персами. Современное здание построено в ИЗО-1149 годах, когда Иерусалим стал столицей христианского государства. У входа в храм находится камень Помазания, на который было положено для умащения ароматическими составами перед погребением снятое с креста тело Христа. Внутри храма находится часовня с двумя притворами, поставленная в 1810 году над пещерой Гроба Господня. Позади часовни - притвор греческой церкви, напротив - притвор русской православной церкви. От камня Помазания две лестницы ведут вверх - к вершине Голгофы, где, по преданию, стоял крест, на котором распяли Христа (место отмечено серебряным диском с отверстием в середине). Пространство разделено колоннадой на две части, принадлежащие греко-ортодоксальной и римско-католической церквам.
За пределами Старого города находится немало других достопримечательностей: Кедронская (или Иосафатова) долина с гробницами начала нашей эры, Масличная гора, где находится Гефсиманский сад, церковь св. Магдалины (построенная на деньги российского императора Александра III), многие другие места, часто связанные с деяниями Иисуса Христа (первоначальные здания, например дом Лазаря, как правило, не сохранились, их расположение отмечено более поздними часовнями и церквами).
Новый город начал расти с середины XIX века и весьма разнолик. Своеобразен основанный в 1874 году квартал Меа Шеарим, до сих пор населяемый почти исключительно ортодоксальными ревнителями иудаизма. На возвышенности Гиват Рам находится здание кнесета (парламента), построенное в 1966 году в смешанном стиле классицизма и модернизма. Холл кнесета украшен гобеленом по рисунку Марка Шагала. Интересен Национальный музей Израиля и входящий в его состав Храм книги, где среди множества уникальных книг и рукописей хранятся величайшие реликвии - подлинный свиток книги пророка Исайи и широко известные "Свитки Мертвого моря". Само здание Храма книги интересно и как образец современного архитектурного искусства. Недалеко от кнесета находится монастырь Креста, основанный в IV веке и до XVII века принадлежавший грузинской православной церкви. На склонах горы Герцля раскинулось военное кладбище. Рядом находятся могилы известнейших деятелей еврейской культуры, президентов и премьер-министров Израиля. У подножия горы расположен мемориальный комплекс "Яд ва-Шем" - институт и музей, посвященные жертвам Холокоста - катастрофы, постигшей еврейский народ в годы второй мировой войны. Стоит посетить и медицинский центр "Хадаса", украшенный витражами Марка Шагала.
Что касается хозяйственного развития города, то здесь представлены металлообрабатывающая, радиотехническая, фармацевтическая, текстильная, легкая, пищевая отрасли промышленности. В городе есть университет.

Энциклопедия: города и страны. 2008.

Иерусалим
Иерусалим — город в Израиле (см. Израиль). Его возраст приближается к 4 тысячам годам. Иерусалим расположен на холмистой, сильно пересеченной местности, что — в сочетании с продуманным архитектурным планом — придает особый шарм даже новым кварталам с многоэтажными домами. Иерусалим — центр трех мировых религий, чем во многом и определяется его притягательность. Это официальная столица Государства Израиль. Здесь проживают около 600 тысяч человек.
Сердцем Иерусалима является Старый город, который состоит из четырех густонаселенных кварталов — мусульманского, христианского, армянского и еврейского. В восточной части Старого города находится святыня евреев всего мира Стена Плача — уцелевшая часть западной стены, ограждавшей некогда Второй Иерусалимский храм. Первый Иерусалимский храм был возведен царем Соломоном в 960 году до нашей эры, а в 568 году до нашей эры — разрушен захватившим Иерусалим царем Вавилона Навуходоносором. Строительство Второго храма завершилось в 515 году до нашей эры, после возвращения иудеев в город (тогда попавший под власть персидского царя Кира). Вершины расцвета храм достиг во время правления царя Ирода (37–4 годы до нашей эры).
Детальное и восторженное описание Второго храма оставил Иосиф Флавий, а сегодня полюбоваться былым величием можно лишь взглянув на модель (выполнена в масштабе 1:50), которая находится на территории отеля «Холиленд», недалеко от горы Герцля. Второй Иерусалимский храм был разрушен во время Иудейской войны в 70 году нашей эры стена Плача (длина 156 м), сложенная из огромных тщательно подогнанных каменных монолитов, — единственный оставшийся фрагмент храма. Возле стены почти всегда можно встретить молящихся иудеев, которые вкладывают в щели между камнями записки с обращениями к Богу. Возле стены Плача постоянно, начиная с середины 19 века, ведутся археологические раскопки, обнаружившие немало древних построек, преимущественно иродианского периода: несколько арок (остатков мостов), ворота, огромный акведук, пробитый в скальном грунте и перекрытый арочными сводами и др.
От стены Плача можно совершить прогулку по Старому городу, окруженному стеной, воздвигнутой в период турецкого владычества Сулейманом Великим (1538—1548). В Старый город можно попасть через одни из семи действующих ворот, например Яффские (1539), расположенные в западной стене. Самые величественные и красивые ворота — Шхемские — построены в 16 веке на месте гораздо более древних (существовавших с 2 века до нашей эры). По древней винтовой лестнице можно подняться на самый верх ворот и затем совершить прогулку по стене. Недалеко от Шхемских ворот расположены каменоломни царя Соломона, в которых добывали камень для строительства Первого Иерусалимского храма, немного дальше — Могила Сада, пещерное захоронение у подножия холма, где, по одной из версий, был распят и захоронен Иисус Христос.
За Шхемскими воротами, в северо–восточной части стены находятся Ворота Ирода (названные в честь сына Ирода Великого — Ирода Антипы, в царствование которого произошло распятие Христа). Ворота украшены каменным цветочным орнаментом. Напротив ворот расположен музей Рокфеллера — крупный археологический центр. Львиные ворота, украшенные барельефными изображениями львов, построены в 1538—1539 годах, а вот Золотые ворота известны с начала нашей эры и ведут от площади-сада Харам-эш-Шериф, где расположены мечети Старого города, в Иосафатову долину.
Из древних оборонительных сооружений Иерусалима обращает на себя внимание цитадель Давида, построенная Иродом (сохранились лишь фундамент и часть одной из трех башен). Цитадель представляет собой две четырехугольные соединенные стеной башни, заложенные крестоносцами. Над цитаделью возвышается минарет 17 века. От нее же начинается Армянский квартал, основанный в 4 веке армянами, бежавшими от преследований на родине. В Армянском квартале расположены монастырь Маронитов, Ассирийский монастырь с богато орнаментированной церковью 12 века, Армянский монастырь с кафедральным собором Святого Иакова — памятником раннехристианского зодчества. Интересны также церковь Масличного дерева (построена в 5 и полностью перестроена в 14 веке), монастырь Святого креста.
Недалеко от Сионских ворот находится скромное здание с минаретом: здесь, по преданию, находится усыпальница царя Давида — огромный каменный саркофаг на первом этаже, а на втором — святыня христианского мира, Горница Тайной вечери (почти не сохранилась). У южной стены Старого города, на невысоком холме, расположен Город Давида — самая старая часть Иерусалима, заложенная царем Давидом. Археологические раскопки обнаружили здесь остатки стен, фундаменты зданий 8—7 веков до нашей эры. Многие места Города Давида почитаются как иудеями, так и христианами, например, пруд Силоамская Купель, у которого Христос исцелил слепого. Между Армянским и Мусульманским кварталами в пределах Старого города находится Еврейский квартал — лабиринт узких улочек с обилием синагог и своеобразной архитектуры домов. Практически все они построены во второй половине 20 столетия на месте разрушенных домов в ходе боев 1948 года. О древних временах напоминают лишь многочисленные археологические раскопки.
Мусульманский квартал занимает северо–восточную часть Старого города. Здесь находится площадь-сад Харам-эш-Шериф («священный двор») с мечетями Омара и Аль-Акса. Мечеть Омара (более правильное название — мечеть Скалы) как бы венчает вершину Храмовой горы (на которой когда-то стоял Иерусалимский храм) и является третьей по значимости святыней ислама. Мечеть имеет форму восьмиугольника, стены которого выложены голубыми изразцами. Купол вплоть до 1964 года был покрыт свинцовой крышей, а снаружи — листами позолоченной меди. В ходе реставрации свинец и медь были заменены алюминиевыми листами, которым придали золотой цвет. Напротив южного входа находится мечеть Аль-Акса, воздвигнутая в 693 году на руинах византийской базилики. В северном крыле мечети обозначено место, с которого по преданию вознесся на небо пророк Магомет. Во времена крестоносцев (захватили Иерусалим в 1099 году) в мечети располагались рыцари-тамплиеры. Кроме названных в Иерусалиме имеется еще 34 мусульманских храма.
Северо-западная часть Старого города занята Христианским кварталом, своеобразный стержень которого — Виа Долороза (Скорбный Путь, или Крестный Путь), простирающаяся от Гефсиманского сада за пределами Старого города, где Христос был схвачен стражей, через Львиные ворота до Голгофы и Храма Гроба Господня, где Христос был казнен и захоронен. Буквально каждый метр Виа Долороза воскрешает события, описанные в Новом Завете: на территории нынешнего женского католического монастыря Сестер Сиона находилась башня Антония, где римский прокуратор Понтий Пилат осудил Христа; арка с крытой галереей, с которой Пилат показывал Христа толпе, воскликнув: «Экце хомо!» (Вот человек); двор претории, где допрашивали Христа, церковь, где содержали Его с разбойником Вараввой. Все памятные места отмечены храмами (православными, католическими), часовнями. Впрочем, сейчас трудно говорить о действительном соответствии Виа Долороза пути, пройденному Христом: в то время все улицы лежали на два метра ниже современной поверхности и мало что сохранилось до наших дней, кроме мостовых и фундаментов.
В конце Виа Долороза находится Храм Гроба Господня. Сейчас храм даже отдаленно не напоминает первоначальное сооружение, разрушенное в 7 веке персами. Современное здание построено в 1130—1149 годах, когда Иерусалим стал столицей государства крестоносцев. У входа в храм находится камень Помазания, на который было положено для умащения ароматическими составами перед погребением снятое с креста тело Христа. Внутри храма находится часовня с двумя притворами, поставленная в 1810 году над пещерой Гроба Господня. Позади часовни — притвор греческой церкви, напротив — притвор русской православной церкви. От камня Помазания две лестницы ведут вверх — к вершине Голгофы, где, по преданию, стоял крест, на котором распяли Христа (место отмечено серебряным диском с отверстием в середине). Пространство разделено колоннадой на две части, принадлежащие православной и римско-католической церквам.
За пределами Старого города находится немало достопримечательностей: Кедронская (или Иосафатова) долина с гробницами начала нашей эры, церковь Святой Магдалины (построенная на деньги российского императора Александра III), многие другие места, часто связанные с деяниями Иисуса Христа (первоначальные здания, например дом Лазаря, как правило, не сохранились, их расположение отмечено более поздними часовнями и церквами). На западном склоне Масличной горы раскинулся Гефсиманский сад, где растут восемь олив, посаженных по преданию еще в 1 веке. Здесь Иисус провел последнюю ночь перед арестом.
Новый город начал расти с середины 19 века и весьма разнолик. Своеобразен основанный в 1874 году квартал Меа Шеарим, до сих пор населяемый почти исключительно ортодоксальными ревнителями иудаизма. На возвышенности Гиват Рам находится здание кнесета (парламента), построенное в 1966 году в смешанном стиле классицизма и модернизма. Холл кнесета украшен гобеленом по рисунку Марка Шагала. Интересен Национальный музей Израиля и входящий в его состав Храм книги, где среди множества уникальных книг и рукописей хранятся величайшие реликвии — подлинный свиток книги пророка Исайи и широко известные «Свитки Мертвого моря». Само здание Храма книги интересно и как образец современного архитектурного искусства. Недалеко от кнесета находится монастырь Креста, основанный в 4 веке и до 17 века принадлежавший грузинской православной церкви. На склонах горы Герцля раскинулось военное кладбище. Рядом находятся могилы известнейших деятелей еврейской культуры, президентов и премьер-министров Израиля. У подножия горы расположен мемориальный комплекс «Яд ва-Шем» — институт и музей, посвященные жертвам Холокоста — катастрофы, постигшей еврейский народ в годы второй мировой войны. Стоит посетить и медицинский центр «Хадаса», украшенный витражами Марка Шагала.

Энциклопедия туризма Кирилла и Мефодия. 2008.


.

Игры ⚽ Поможем написать реферат
Синонимы:

Полезное


Смотреть что такое "Иерусалим" в других словарях:

  • Иерусалим —         (араб. Аль Кудс), город в Палестине. Религиозный центр христиан, иудеев и мусульман. По решению ООН (1947) должен был стать самостоятельной административной единицей под управлением ООН. После арабо израильской войны 1947 49 разделён на… …   Художественная энциклопедия

  • ИЕРУСАЛИМ — ИЕРУСАЛИМ, город в Израиле. 544 тыс. жителей. Религиозный ( священный ) центр иудеев, христиан и мусульман. Разнообразная промышленность. Университет. Музеи: национальные Бецалель (художественный), Израиля (искусство и археологические памятники)… …   Современная энциклопедия

  • ИЕРУСАЛИМ — город в Израиле. 544 тыс. жителей (1992). Религиозный ( священный ) центр иудеев, христиан и мусульман. Металлообрабатывающая, радиотехническая, фармацевтическая, текстильная, легкая, пищевая промышленность. Университет. Музеи: Национальный… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Иерусалим — Иерусалим. Первонач., возм., основание (Божия) Салима ; в Библии толкуется как основание мира . I. НАЗВАНИЕ Во времена Авраама И. назывался Салимом мир (Быт 14:18; ср. Пс 75:3; Евр 7:2), при этом евр. название города звучит как Йерушалайим. В док …   Библейская энциклопедия Брокгауза

  • Иерусалим — а, муж. Стар. форма имени (см. Ерусалим).Отч.: Иерусалимович, Иерусалимовна. Словарь личных имён. Иерусалим а, м. Стар. форма имени Ерусалим (см.). Отч.: Иерусалимович, Иерусалимовна …   Словарь личных имен

  • иерусалим — Сион, дарохранительница Словарь русских синонимов. иерусалим сущ., кол во синонимов: 5 • город (2765) • даром …   Словарь синонимов

  • Иерусалим — столица Государства Израиль. В древности местонахождение Храма и столица (с конца 11 в. до н.э.) Израильско Иудейского царства, в период 928 г. до н.э. 70 г. н.э. Иудейского царства. Крупный религиозный центр, священный город иудеев, христиан и… …   Исторический словарь

  • Иерусалим — (Jerusalem), свящ. город иудеев (иуда изм), христиан (христианство) и мусульман. Первоначально место поселения иебуситов; захвачен царем Давидом ок. 1000 г. до н.э. Храм Соломона, гл. святилище иудеев, уничтоженный Навуходоносором II в 586 г. до… …   Всемирная история

  • Иерусалим — У этого термина существуют и другие значения, см. Иерусалим (значения). Запрос «Аль Кудс» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Город Иерусалим ивр. ירושלים‎ (Йерушала(й)им) араб. القدس‎‎ (аль К̣удс) …   Википедия

  • ИЕРУСАЛИМ — древний город в Палестине. С 1949 по 1967 был разделен между Израилем (большая часть Нового города), столицей которого он является, и Иорданией (в основном Старый город). В 1967 Израиль оккупировал иорданский сектор и провозгласил Иерусалим… …   Энциклопедия Кольера


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»