КАРРАЧЧИ


КАРРАЧЧИ

(Carracci),
семья итальянских живописцев: Лодовико (Lodovico, 1555-1619) и его двоюродные братья, Агостино (Agostino, 1557-1602) и Аннибале (Annibale, 1560-1609). Братья Карраччи были основателями болонской "Академии вступивших на правильный путь" (основана ок. 1585). Братья Карраччи изучали произведения Рафаэля, Корреджо и венецианских мастеров 16 в. Они практиковали тщательное изучение натуры, основ рисунка и композиции, стремились вернуться к принципам ренессансной живописи. Лодовико был сторонником Контрреформации и создателем стиля барокко, для которого характерны сильные световые и цветовые акценты, контрастная светотеневая моделировка и бурное движение, направленное в глубь пространства картины. Некоторые из произведений Лодовико Карраччи, такие, как Обращение Савла (1587-1588), Преображение (1595-1596) и Мученичество св. Урсулы (1592; все три картины находятся в Пинакотеке Болоньи), выполнены в очень крупном масштабе. Одна из самых известных работ Лодовико - алтарный образ Мадонна дельи Скальци (ок. 1588, Болонья, Пинакотека). На нем изображены св. Иероним и св. Франциск, поклоняющиеся Богоматери, стоящей на месяце, - видение, исполненное человеческой теплоты и искренности. В Академии братьев Карраччи лекции по перспективе, архитектуре, анатомии, истории и мифологии читал Агостино; Аннибале давал уроки рисунка и живописи, Лодовико принадлежало общее руководство. Программа преподавания в Академии стала образцом для художественных учебных заведений на многие годы. Лодовико Карраччи оставался главой Болонской Академии до конца жизни. Среди его учеников были Гвидо Рени и Доменикино. Умер Лодовико Карраччи в Болонье 13 ноября 1619. В 1595 Аннибале Карраччи был приглашен в Рим для украшения палаццо кардинала Одоардо Фарнезе; позднее к нему присоединился Агостино. Интеллектуальный лидер школы, Агостино Карраччи был не только прекрасным живописцем и гравером, но занимался также поэзией и философией. Одно из лучших его произведений, Последнее причастие св. Иеронима (1591-1593, Болонья, Пинакотека), послужило источником вдохновения для алтарных картин Доменикино и Рубенса. Из Рима Агостино уехал в Парму, где и умер в 1602, не закончив росписи палаццо дель Джардино. "Классическая" ветвь барокко, которая стала главным течением в живописи 17 в. в Риме, была создана Аннибале Карраччи. В 1585 Аннибале вместе с Агостино посетил Парму и Венецию. С этого времени в его произведениях чувствуется влияние Корреджо, Тициана и Веронезе. В его живописи классические тенденции, уравновешенность, ясность и четкость форм с самого начала сочетались с экспрессивностью живописной манеры и венецианским колоритом. Такие его алтарные композиции, как Пьета со святыми (1585, Парма, Национальная галерея), Мадонна со св. Лукой (1592, Лувр) и Мадонна с евангелистом Матфеем (1588, Дрезден, Картинная галерея), следуют живописным традициям Ренессанса, обладают монументальностью, и большой силой художественного воздействия. По приезде в Рим Аннибале Карраччи удалось соединить в своем творчестве североитальянские и венецианские традиции с местным классицизмом. Одно из самых замечательных его произведений - фрески галереи палаццо Фарнезе стали образцом украшения дворцовой постройки для мастеров следующего столетия. В них Аннибале преобразил классический мир Ренессанса при помощи яркого и свежего языка барокко, предвосхищая работы Рубенса и Бернини. Росписи палаццо Фарнезе продолжают линию, идущую от ватиканских станц Рафаэля и Сикстинской капеллы Микеланджело, но уже в иной стилистике, давшей имя новой эпохе - барокко. Помимо великолепных фресок палаццо Фарнезе, Аннибале Карраччи писал произведения на религиозные сюжеты, среди которых Пьета (1603-1607, Лувр, и 1599-1600, Неаполь), монументальный алтарный образ Вознесение Богоматери для церкви Санта Мария дель Пополо в Риме (1601), портреты и жанровые сцены, а также первые классические пейзажи со стаффажными фигурками. Кроме того, он оставил большое количество подготовительных набросков и рисунков. Умер Аннибале Карраччи в Риме 15 июля 1609.

Энциклопедия Кольера. — Открытое общество. 2000.

Смотреть что такое "КАРРАЧЧИ" в других словарях:

  • Карраччи —         (Carracci), семья итальянских художников болонскои школы. Представители академизма. Лодовико Карраччи (1555 1619) и его двоюродные братья Агостино Карраччи (1557 1602) и Аннибале Карраччи (1560 1609), эклектично соединяя приёмы Корреджо,… …   Художественная энциклопедия

  • Карраччи — (итал. Carracci)  династия итальянских художников: Антонио Каррачи. Его дети: Карраччи, Агостино (1557 1602)  художник, брат Аннибале Карраччи Карраччи, Антонио Марциале (1583 1618)  художник, сын Агостино Карраччи Карраччи,… …   Википедия

  • Карраччи — (Caracci) семейство итальянских (болонских) живописцев: 1)Лодовико К. (1555 1619), живописец, гравёр и скульптор, ученикПросперо Фонтаны, развившийся далее, во время своих путешествий, черезсамостоятельное изучение выдающихся итальянских мастеров …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Карраччи А. — Аннибале Карраччи Автопортрет Имя при рождении: Annibale Carracci Дата рождения: до 3 ноября 1560 Мест …   Википедия

  • Карраччи — Аннибале (Carracci, Annibale) 1560, Болонья 1609, Рим. Итальянский живописец. Мастер болонской школы. Учился у П. Тибальди и старшего брата, Агостино Карраччи. Работал в Болонье и Риме. Ок. 1582 1585 основал вместе с Агостино Карраччи (1557,… …   Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

  • Карраччи Л. — Лодовико Карраччи Имя при рождении: Lodovico Carracci Дата рождения: 21 апреля 1555 Место рождения: Болонья Дата смерти: 13 ноября 1619 Место смерти …   Википедия

  • Карраччи — Аннибале Карраччи. Куда идешь, Господи? . Национальная галерея. Лондон. КАРРАЧЧИ (Carracci), семья итальянских живописцев болонской школы, представителей академизма: Лодовико (1555 1619) и его двоюродные братья Агостино (1557 1602) и Аннибале… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Карраччи — (Carracci)         семья итальянских художников болонской школы (См. Болонская школа), представителей Академизма. Лодовико К. (крещен 21.4.1555, Болонья, умер 13.11.1619, там же) и его двоюродные братья Агостино К. (15.8.1557, Болонья, 22.3.1602 …   Большая советская энциклопедия

  • Карраччи — (Carracci), семья итальянских художников болонской школы, представители академизма: Лодовико (1555 1619) и его двоюродные братья Агостино (1557 1602) и Аннибале (1560 1609). Основали в Болонье «Академию вступивших на правильный путь» (около 1585) …   Энциклопедический словарь

  • Карраччи — (Caracci) семейство итальянских (болонских) живописце в: 1) Лодовико К. (1555 1619), живописец, гравер и скульптор, ученик Просперо Фонтаны, развившийся далее, во время своих путешествий, через самостоятельное изучение выдающихся итальянских… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги

  • Итальянская живопись. XVII век, Вольф Григорий. Эпоха Возрождения клонилась к закату. Быть может, новые времена не несли такого всеобщего духовного подъема, но были не менее плодотворны. Именно Риму XVII столетия человечество обязано… Подробнее  Купить за 1179 руб
  • Raffael, Renate Bergerhoff. Альбом посвящен творчеству великого итальянского живописца, графика и архитектора Рафаэля Санти (1483 - 1520). Один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, для картин… Подробнее  Купить за 410 руб
  • Великие художники эпохи Барокко, Сборник. Настоящий художник никогда не копирует действительность, а по-своему воспроизводит ее и толкует. Для этого он прибегает к различным приемам, условным по своей сути. Язык живописи – цвет!… Подробнее  Купить за 194 руб аудиокнига
Другие книги по запросу «КАРРАЧЧИ» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.