- ИНТЕРВЬЮ
-
«ИНТЕРВЬЮ» (Intervista) Италия, 1987, 112 мин.
Фантазия о кино.
Федерико Феллини, который готовится к съемкам фильма по роману «Америка» Франца Кафки, дает интервью японскому телевидению, вспоминая о своем первом появлении на киностудии «Чинечитта» в Риме в 1940 году, о последующих лентах и нереализованных проектах.
Встреча маэстро с Марчелло Мастроянни, одним из его любимых актеров, находит продолжение в совместной поездке в гости к Аните Экберг, в доме которой они предаются ностальгическим чувствам, смотря фрагмент купания в городском фонтане Треви из картины «Сладкая жизнь». А на студии — все та же суета накануне Рождества.
Как бы ни был велик талант Феллини, этот фильм все равно остается лишь великолепным эскизом, одновременно забавной и печальной зарисовкой нравов «Чинечитты» по случаю ее 50-летия, искренним и взволнованным признанием в любви к кино, которое медленно и, кажется, неотвратимо умирает, теснимое телевидением, видео, а прежде всего — рекламой. Конечно, всех этих наблюдений, шуток, выдумок, феерических импровизаций, волшебных фокусов маэстро-киноиллюзиониста с лихвой хватило кому-нибудь другому на несколько лент. Но для Федерико Феллини — это сплошные самоповторы, автоцитаты, наконец, интервью у самого себя, поскольку никто лучше этого не сделает. Знаменательно, что именно эта картина, попавшая во времена перестройки на Московский фестиваль, была удостоена главного приза — как напоминания о Золотой премии 1963 года за «Восемь с половиной», безусловный шедевр режиссера, и в качестве запоздалого извинения за последовавший затем скандал на высоком партийном уровне. В 1987 году никто не стал обижать 67-летнего живого классика мирового кино, который уже не был похож на того 42-летнего автора, новаторски вышедшего из затруднительного положения и поставившего фильм о «радостных муках творца». А в «Интервью» рассказ о том, как работает воображение постановщика даже в момент вынужденного простоя, превратился в фрагментарное повествование о том, как режиссер дает интервью, рассказывая о том, как он в разные годы говорил с экрана о том, как причудливо и восхитительно реализуется его фантазия, поведавшая о том, как. Система сложных зеркал, разумеется, потрясающая, но «опус 21» все же не стал выигрышным для Феллини.
Сергей Кудрявцев
В ролях: Серджо Рубини, Федерико Феллини (см. ФЕЛЛИНИ Федерико), Паола Лигуори, Маурицио Мейн, Лара Вендель, Анита Экберг (см. ЭКБЕРГ Анита), Марчелло Мастроянни (см. МАСТРОЯННИ Марчелло).
Режиссер Федерико Феллини (см. ФЕЛЛИНИ Федерико).
Энциклопедия кино. 2010.