ЦВЕТОК ТЫСЯЧИ И ОДНОЙ НОЧИ

ЦВЕТОК ТЫСЯЧИ И ОДНОЙ НОЧИ

«ЦВЕТОК ТЫСЯЧИ И ОДНОЙ НОЧИ» (II fiore delle mille e un notte) Италия — Франция, 1973, 129 мин.
Философская историческая фантазия.
Фильм имеет замечательный эпиграф, взятый из арабских сказок: «Истина заключена не в одном сне, она — во многих снах». Цветок тысячи и одной ночи — как раз метафорический образ истины, ускользающей, не поддающейся разгадке, прячущейся в переплетениях сюжета и судеб, в этих нанизываемых друг на друга историях, в закольцованном в круг бесконечном орнаменте сказок. Hyp эд-Дин не найдет своей возлюбленной Зумурруд, пока не пройдет по всем лабиринтам перекликающихся с его жизнью рассказов. Пьер Паоло Пазолини передает магию и волшебство путешествий по миру в поисках истины, когда сам путь и впечатления странствий важнее конечной цели. Для него истина — это жизнь. Венчающая пазолиниевскую «трилогию жизни» (вслед за «Декамероном» и «Кентерберийскими рассказами») лента наполнена множеством событий, перипетий, населена разными людьми, по-восточному шумна, многоголоса, многолика. Это настоящий праздник, торжество во имя жизни, поэтическая феерия, фантазия красок, образов, словно благословенный мираж оазиса, пригрезившийся усталому путнику в пустыне.
Для съемок картины режиссер пригласил не своего постоянного оператора Тонино Делли Колли, а Джузеппе Руццолини, с которым ранее работал лишь на двух полнометражных фильмах («Царь Эдип» и «Теорема»). Ему был нужен мастер более резкой, контрастной, будто выжженной солнцем манеры кинописьма, на фоне которой еще сильнее звучало бы многоцветье базаров, караван-сараев, городских площадей, живительных оазисов, где пиршество и неувядаемость жизни проявляются особенно ярко. Стихия, магия восстанавливаемого или творимого заново ушедшего культурного мира, который если не явно, то в подтексте противопоставлен мертвенности, безликости, «полинялости» современного урбанистического существования — центральный мотив творчества Пазолини, берущий исток в «Царе Эдипе» и сверкнувший напоследок в «Цветке тысячи и одной ночи». Лента получила специальную премию на фестивале в Канне (1974).
Сергей Кудрявцев
В ролях: Нинетто Даволи, Франко Читти, Франко Мерли, Тесса Буше, Инеc Пеллегрини, Франческо Паоло Говернале, Абадит Гидей.
Режиссер Пьер Паоло Пазолини (см. ПАЗОЛИНИ Пьер Паоло).

Энциклопедия кино. 2010.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Полезное


Смотреть что такое "ЦВЕТОК ТЫСЯЧИ И ОДНОЙ НОЧИ" в других словарях:

  • Пазолини Пьер Паоло — (Pasolini) (1922 1975), итальянский писатель, сценарист, кинорежиссёр, теоретик искусства. Автор романа «Лихие парни» (1955), «Жестокая жизнь» (1959), «Теорема» (1968). В кино, отталкиваясь от мотивов и стилистики неореализма, обращался к форме… …   Энциклопедический словарь

  • ДЕКАМЕРОН — (II decameron) Италия Франция Западный Берлин, 1971, 110 мин. Историческая философско поэтическая комедия. Вслед за экранизациями «Царя Эдипа» и «Медеи» выдающийся итальянский поэт, писатель, культуролог и кинорежиссер Пьер Паоло Пазолини… …   Энциклопедия кино

  • Пьер Паоло Пазолини — Итальянский кинорежиссер, поэт, писатель Пьер Паоло Пазолини родился 5 мая 1922 г. в Болонье, Италия. Его отец был унтер офицером, мать – простой крестьянкой. Семья была родом из Фриули, области на северо востоке Италии. В 1937 г. Пазолини… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • ПАЗОЛИНИ (Pasolini) Пьер Паоло — (1922 1975) итальянский писатель, сценарист, кинорежиссер. Фильмы: Нищий (1961), Мама Рома (1962), Евангелие от Матфея (1964), Птицы большие и малые (1966), Декамерон (1970), Кентерберийские рассказы (1971), Цветок тысячи и одной ночи (1973),… …   Большой Энциклопедический словарь

  • МЕДЕЯ — «МЕДЕЯ» (Medea) Италия Франция ФРГ, 1969, 110 мин. Исторический фильм, приключенческий фильм. «Медея» продолжает культурно исторический цикл Пьера Паоло Пазолини, начатый лентой «Царь Эдип». Двигаясь из глубины веков, от античности к новым… …   Энциклопедия кино

  • ПАЗОЛИНИ Пьер Паоло — ПАЗОЛИНИ (Pasolini) Пьер Паоло (05. 03. 1922 02. 11. 1975), итальянский поэт, прозаик, драматург, режиссер, теоретик. Окончил Болонский университет. Преподавал фриуланскую литературу и язык на своей «второй родине» со стороны матери во Фриули,… …   Энциклопедия кино

  • САЛО, ИЛИ 120 ДНЕЙ СОДОМА — «САЛО, ИЛИ 120 ДНЕЙ СОДОМА» (Salо о 1е 120 giornate di Sodoma) Италия Франция, 1975, 116 мин. Философская драма с эротическими и натуралистическими сценами. О последней работе Пьера Паоло Пазолини, впервые показанной на кинофестивале в Париже… …   Энциклопедия кино

  • Pasolini, Pier Paolo — • ПАЗОЛИ НИ (Pasolini) Пьер Паоло (5.3.1922 2.11.1975)    итал. режиссёр, сценарист, теоретик кино. Окончил Болонский ун т. В 50 х гг. получил известность как прогрес. писатель, публицист и поэт. В 1954 62 участвовал в создании 15 сц. ф., в т. ч …   Кино: Энциклопедический словарь

  • ПАЗОЛИНИ Пьер Паоло — (Pasolini) (5.3.1922—2.11.1975), итальянский режиссёр, сценарист, теоретик кино. Окончил Болонский университет. В 50 х гг. получил известность как прогрессивный писатель, публицист и поэт. В 1954—62 участвовал в создании 15 сценариев… …   Кино: Энциклопедический словарь

  • Пазолини, Пьер Паоло — Пьер Паоло Пазолини. ПАЗОЛИНИ (Pasolini) Пьер Паоло (1922 75), итальянский писатель, поэт, сценарист, кинорежиссер, теоретик искусства. Социальный протест в романах о деклассированных низах общества (“Лихие парни”, 1955, “Жестокая жизнь”, 1959);… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»