ФОТОУВЕЛИЧЕНИЕ

ФОТОУВЕЛИЧЕНИЕ


«ФОТОУВЕЛИЧЕНИЕ» (Blow-Up) Великобритания — Италия, 1966, 111 минут.
Философская драма с элементами детектива.
Знаменитый фильм Микеланджело Антониони, удостоенный главной премии на фестивале в Канне в 1967 году, открыл новый этап в творчестве выдающегося мастера кино, который смог выйти за пределы своей пенталогии («Крик» — «Приключение» — «Ночь» — «Затмение» — «Красная пустыня») и впервые работал вне Италии. В то же время в картине присутствуют все основные мотивы его творчества. Ложный детективный сюжет является излюбленным для режиссера. Фотограф, случайно сняв убийство в парке и вроде бы обнаружив подтверждение этому при помощи фотоувеличения, затем не может найти никаких доказательств того, что это было на самом деле, а не пригрезилось ему. Антониони использует данную историю (кстати, навеянную рассказом Хулио Кортасара «Слюни дьявола») для создания притчи о непознаваемости мира человеком, фиксирующим лишь внешний облик реальности и не способным проникнуть в ее внутреннюю суть. Истина скрыта от наблюдателя. Нарушена граница между мнимым и подлинным, иллюзией и действительностью (что особенно четко выражено в финальной сцене игры в теннис без мяча).
Типичная для режиссера тема некоммуникабельности, непонимания человеком самого себя и того, кто рядом, трансформировалась в философскую проблему относительноQؠчеловеческого знания, ограничивающегося только постижением знаков вещей и событий. Мир живет по условиям иллюзорной игры, в которой все лишено смысла и сущности. На эту идею работает целая система символов (бесполезен купленный в антикварном магазине пропеллер спортивного самолета; никому не нужен обломок электрогитары за пределами зала, где неистовствует толпа поклонников рока). От вещей, потерявших значение, — прямая цепочка к миру без вещей, где существуют лишь жесты и знаки, а жизнь — как клоунада. Лента Микеланджело Антониони оказала большое влияние на последующее развитие кинематографа. Появилось много картин, сюжетно перекликающихся с «Фотоувеличением». Наиболее интересны среди них «Разговор» Фрэнсиса Форда Копполы и «Прокол» Брайана Де Пальмы, наследующие новаторские поиски итальянского режиссера, хотя эти фильмы все равно лишены философской глубины первоисточника.
Сергей Кудрявцев
В ролях: Дейвид Хеммингс, Ванесса Редгрейв (см. РЕДГРЕЙВ Ванесса), Сэра Майлс (см. МАЙЛС Сара), Джилл Кеннингтон, Верушка, Питер Баулз, Джейн Бeркин.
Режиссер Микеланджело Антониони (см. АНТОНИОНИ Микеланджело).

Энциклопедия кино. 2010.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР
Синонимы:

Полезное


Смотреть что такое "ФОТОУВЕЛИЧЕНИЕ" в других словарях:

  • фотоувеличение — фотоувеличение …   Орфографический словарь-справочник

  • Фотоувеличение — Blow up Жанр драма …   Википедия

  • фотоувеличение — сущ., кол во синонимов: 1 • увеличение (56) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Фотоувеличение (фильм) — Фотоувеличение Blow up Жанр драма/триллер Режиссёр …   Википедия

  • Photo enlargement — Фотоувеличение …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • Антониони — Антониони, Микеланджело Микеланджело Антониони Michelangelo Antonioni Дата рождения: 29 сентября …   Википедия

  • Микеланджело Антониони — Michelangelo Antonioni Дата рождения: 29 сентября 1912 Место рождения: Феррара, Италия …   Википедия

  • Микеланжело Антониони — Микеланджело Антониони Michelangelo Antonioni Дата рождения: 29 сентября 1912 Место рождения: Феррара, Италия …   Википедия

  • Микельанджело Антониони — Микеланджело Антониони Michelangelo Antonioni Дата рождения: 29 сентября 1912 Место рождения: Феррара, Италия …   Википедия

  • Антониони, Микеланджело — Микеланджело Антониони Michelangelo Antonioni …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»