Письмо

Письмо
I. ПИСЬМА ЗА ПРЕДЕЛАМИ ПАЛЕСТИНЫ
Уже во времена Авраама люди писали П. В ходе раскопок города Мари был найден целый архив, состоящий прим. из 20 тыс. П. Эти П., написанные на глиняных табличках (ок. 1700 г. до Р.Х.), позволяют восстановить картину жизни на берегах Евфрата. Так, в одном П. сестра царя Зимри-Лима пишет, что лишилась своих стад и хотела бы получить новые, чтобы пасти их. Из этого можно сделать вывод, что сестра царя сама пасла скот, т.е. что пастушеством занимались не только бедные люди (ср. Ревекка, Рахиль и Сепфора). Другим важным собранием писем XIV в. до Р.Х. являются егип. П. см. Телль-Амарнский архив.
II. ПИСЬМА, НАЙДЕННЫЕ В ПАЛЕСТИНЕ
По сравнению с важными и значит. находками в Месопотамии и Египте собрания П., найденные при раскопках в Палестине, сравнит. невелики. Самый значит. архив остраков (глиняных черепков с надписями) найден в Самарии (см. Самария), но в нем содержатся лишь краткие заметки о поставках вина и масла к цар. двору. Остраки же из см. Лахиса, напротив, рисуют яркую картину смятения, царившего в Иудее во время вавил. нашествия. Эти глиняные таблички появились, вероятно, в то время, когда Навуходоносор уже осадил Иерусалим, но Лахис все еще находился вне зоны воен. действий. Встречается на табличках и название "Азека" (см. Иер 34:7). Написанные чернилами на глиняных черепках П. были найдены в помещении у главных ворот Лахиса. Они адресованы "господину Яошу", коменданту Лахиса, и являются, видимо, остатком архива, основная часть к-рого погибла при захвате города вавилонянами (между 588 и 586 гг. до Р.Х.). На зап. берегу Мертвого моря были найдены 17 П., относящихся к заключит. этапу восстания Бар-Кохбы (134-135 гг.) и написанных Симоном бар-Косеба (прозванным Бар-Кохба). Именно данные П. представляют собой основной источник информации об этом восстании.
III. ПЕРГАМЕНТЫ И ПАПИРУСЫ
За искл. кумранских рукописей, в Палестине не найдено других пергаментов или папирусов, но в Египте, в условиях сухого климата, эти мате-риалы достаточно хорошо сохранились. Так, в Саккаре было найдено П., в к-ром жители Аскалона, осажденного Навуходоносором, просили египтян о помощи. На месте евр. воен. колонии в Элефантине было обнаружено множество написанных на папирусе П., торговых договоров и актов, относящихся к V и IV вв. до Р.Х. В них, в частн., встречаются имена см. Санаваллата, перс. наместника в Самарии, и священника Иоханана (ок. 410 г. до Р.Х.).
IV. ПИСЬМА В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ
Письма в вз упоминаются довольно часто (2Цар 11:14; 3Цар 21:8; 4Цар 20:12), причем иногда приводится и их содержание (4Цар 5:5-7; 10:1-3; 19:10-14). Большое значение имеет П. Иеремии к евр. пленникам в Вавилон (Иер 29:11 и след.). Упоминаются также "разводные" П. (Втор 24:1) и купчие записи (Иер 32:10-14). Купчие записи делались на глиняных табличках, к-рые затем запечатывались в глиняный сосуд. На наружной поверхности сосуда еще раз воспроизводился текст договора. Образцы подобных записей найдены в Месопотамии.
V. ПИСЬМА В НОВОМ ЗАВЕТЕ
НЗ содержит 21 П. (послание). Большинство из них принадлежат ап. Павлу (Рим 1 и 2Кор, Гал, Еф, Флп, Кол, 1 и 2Фес, 1 и 2Тим, Тит и Флм). Кр. того, в Деян приводятся П., содержащее постановление Апостольского собора (см. Апостольский собор) (Деян 15:23 и след.), и П. Лисия (Деян 23:26 и след.). Упоминаются и другие П., точное содержание к-рых неизвестно (1Кор 5:9; 2Кор 10:9 и след.; Кол 4:16). Но не все П. в НЗ написаны в традиц. форме. Так, Откровение Иоанна, содержащее семь посланий (Откр 2-3), представляет собой прежде всего Апокалипсис (Откровение о потустор. мире и о грядущем), а Послание к Евреям написано в жанре эпистолы (искусно построенного назидат. послания). С др. стороны, Послание Павла к Филимону, в отличие от посланий, обращенных к церквам, носит исключит. личный характер, оно к тому же было не продиктовано (Рим 16:22; 1Кор 16:21; Кол 4:18; 2Фес 3:17), а написано автором собственноручно (Флм 19; ср. Гал 6:11; 2Ин 12; 3Ин 13). Обычно же личный характер посланий отступает на второй план перед их истинной целью - благовест-вованием о делах Божьих. Послания ап. Павла, как и остальные новозаветные послания, написаны в основном по схеме: отправитель и приветствие (Рим 1:1,7; 1Кор 1:3; 2Кор 1:2; Гал 1:1,3 и др.), получатель (напр., Гал 1:2; Еф 1:1; Флп 1:1; Кол 1:2 и т.д.), благодарение Богу и молитва (напр., Кол 1:3; 1Фес 1:2 и след.; 2Фес 1:3; 2Тим 1:3 и др.). В заключение следовали приветствия (см. Приветствие, приветствовать) (Рим 16:3 и след.; 1Кор 16:19 и след.; 2Кор 13:12 и след.; Еф 6:21 и след. и т.д.), а также благословения, заменявшие личную подпись отправителя (1Кор 16:23 и след.; 2Кор 13:13; Гал 6:18; Еф 6:24 и др.). В главных чертах подобное построение посланий соответствовало принятой в то время форме П. Однако послания Павла не только свидет-вуют о его знакомстве с антич. образцами эпистолярного жанра и риторики, но и выявляют особенности, свойств. исключит. ему одному, напр. наличие в них обстоят. молитвы (благодарность и ходатайство) в начале П. вместо обычного хайрейн - приветствия (в НЗ только в Деян 23:26 и Иак 1:1). Послания новозаветных авторов по форме и содержанию полностью отвечали цели благовествования. В них чередуются проповедь, поучение (Рим 1:18 и след.; 2:1 и след.; 6:1 и след.; 7:1 и след.) и увещевание (Рим 12:1,2; 15:30 и след.; 2Кор 6:1; 10:1 и след.; Гал 5:1 и след.; Еф 5:1 и след.; гл. 6), пророчества (Рим 11:25; 2Фес 2:1 и след.) и хвала (Рим 11:33; 2Кор 1:3 и след.; Еф 1:3 и след.; 3:14 и след.). В первых частях посланий Павла больше внимания уделяется наставлениям в учении (напр., Гал 1:1 - 5:12), а в других - вопросам христ. жизни (наставление, увещевание, ободрение - напр., Гал 5:13 - 6:18). В Послании к Евреям поучения постоянно чередуются с увещеваниями. Новозаветные послания не только не копируют древнегреч. или древнеевр. образцы, но и представляют собой совершенно новый лит. жанр. "Стиль этих посланий присущ исключительно Павлу, и никому кроме Павла. Это не частное письмо, но и не произведение литературы, это что-то среднее между подражанием и неповторимостью". Авторы посланий НЗ не случайно придали им такую форму. Форма и содержание новозаветных посланий исполнены и в какой-то мере определены Св. Духом, действовавшим в авторах НЗ (см. 2Тим 3:16).
VI. МЕТАФОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА "ПИСЬМО"
В 2Кор 3:1-3 верующие метафорич. именуются "письмом Христовым", написанным Св. Духом через служение апостола.

Библейская энциклопедия Брокгауза. . 1994.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?
Синонимы:

Полезное


Смотреть что такое "Письмо" в других словарях:

  • Письмо — Письмо  знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных (графических) элементов передавать речевую информацию на расстоянии и закреплять её во времени. Первоначально для передачи информации применялись другие способы,… …   Лингвистический энциклопедический словарь

  • письмо — Записка, послание, уведомление, цедулка, (простон. ) грамотка; billet doux. .. См …   Словарь синонимов

  • письмо — письма, мн. письма, писем, письмам, ср. 1. Бумага с написанным на ней текстом, посылаемая кому–н. для сообщения чего–н., уведомления о чем–н., для общения с кем–н. на расстоянии. Получить письмо. Отправить письмо. Связка писем. «Разорвала письмо… …   Толковый словарь Ушакова

  • ПИСЬМО — ср. письмена, азбука, буквы, грамота. У чукчей и у коряков нет своего письма. Это письмо, письмена армянские. | Все, что написано, писанное, или грамотные знаки, выражающие речь. Письмо вязью. На стволе чеканное письмо было, да вытерлось, и не… …   Толковый словарь Даля

  • письмо — сущ., с., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? письма, чему? письму, (вижу) что? письмо, чем? письмом, о чём? о письме; мн. что? письма, (нет) чего? писем, чему? письмам, (вижу) что? письма, чем? письмами, о чём? о письмах 1. Письмо это… …   Толковый словарь Дмитриева

  • Письмо и — Тип: слоговое (современное), логографическое (классическое) Языки: языки и …   Википедия

  • Письмо И — Тип: слоговое (современное), логографическое (классическое) Языки: языки и Территория: Китай, в основном Сычуань и Юньнань Дата создания: Минимум 500 лет, современное с …   Википедия

  • Письмо — знаковая система фиксации речи и мыслей, позволяющая с помощью начертательных элементов закреплять их во времени и передавать на расстояние. В своем развитии письмо прошло ряд этапов: пиктографическое письмо; идеографическое письмо; слоговое… …   Финансовый словарь

  • письмо — ПИСЬМО´ эпистолярный жанр литературы, стихотворное или прозаическое обращение писателя к определенному лицу с постановкой какого либо важного вопроса. В этом отношении форма П. как жанр близка к посланию. В античной литературе известны «Письма»… …   Поэтический словарь

  • ПИСЬМО — ПИСЬМО, знаковая система фиксации речи с помощью графических элементов. Письмо позволяет закреплять речь во времени и передавать ее в пространстве. Существуют 4 основных типа письма: идеографическое письмо; словесно слоговой тип письма (знак… …   Современная энциклопедия

  • Письмо — (франц. ecriture) Одно из центральных понятий современной теории литературы и искусства, ставшее таковым благодаря исследованиям Р.Барта, где оно принимает три основных значения. Первоначально, в 50 е гг., Барт рассматривает П. как «формальную… …   Энциклопедия культурологии


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»