Книга Ездры


Книга Ездры
I.
Предположение нек-рых ученых о том, что К.Е. полностью написана самим Ездрой, вызывает сомнения. С уверенностью о его авторстве можно говорить лишь в отношении тех частей, где повествование ведется от первого лица (Езд 7:27 - 9:15). Ко времени Ездры восходят и те фрагменты, где говорится о подлинных док-тах, таких, напр., как эдикт Артаксеркса (Езд 7:11-26) и письмо Дария (6:3-12). см. Ездра (3). см. Неемия (I,2).
II.
Обнаруженные в Элефантине (Египет) папирусные свитки V в. до Р.Х. принесли новую ценную информацию об ИСТОРИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКЕ, в к-рой была написана К.Е. Содержание и слог арам. текстов теснейшим образом сближает их с док-тами К.Е. В папирусах нашла отражение описанная в книгах Ездры и Неемии вражда между иудеями Иерусалима и окружавшими их язычниками.
III:
1) ЯЗЫК И СТИЛЬ.
Письмо перс. чиновника к Артаксерксу, к-рое приводится в Езд 4:7 и след., как и весь отрывок Езд 4:7 - 6:18, а также Езд 7:21-25, написаны на арам. языке - языке дипломатии того времени. В приводимых док-тах указаны автор и адресат. см. Арамейский язык;
2) НАЗВАНИЕ КНИГИ И ЕЕ МЕСТО СРЕДИ КАНОНИЧЕСКИХ КНИГ.
Два последних стиха Второй книги Паралипоменон (36:22 и след.) почти дословно совпадают с двумя первыми стихами К.Е., что делает очевидной тесную связь между этими книгами (книги Паралипоменон, книги Ездры и Неемии называют также книгами историч. хроники). В евр. Библии книги Ездры и Неемии первонач. составляли одну книгу. В Септуагинте они также стоят под общим названием - К.Е.; лат. перевод ВЗ (Вульгата) называет К.Е. Первой книгой Ездры, а Книгу Неемии - Второй книгой Ездры. И лишь позднее (прим. с 1448 г. по Р.Х.) эти книги были разделены;
3) СОДЕРЖАНИЕ.
В К.Е. описана история возникновения иуд. религ. общины в Иерусалиме после возвращения из вавил. плена и приводится рассказ о восстановлении храма при Зоровавеле. В последней части книги описана деятельность Ездры;
4) КОМПОЗИЦИЯ.
Гл. 1-2 повествуют о том, что перс. царь Кир посылает израильтян в Иерусалим; здесь же приведены списки вернувшихся в Иерусалим священников, левитов, певцов, нефинеев и других израильтян. В гл. 3 рассказывается о возведении жертвенника всесожжения, о празднике Кущей и начале восстановления храма. Из гл. 4 мы узнаем о том, что в период царствования Дария (521-483 гг. до Р.Х.) при возведении храма возникли сложности; в ст. 6-23 рассказывается о препятствиях, чинимых врагами израильтян при сооружении стен Иерусалима. Гл. 5-6 повествуют о временах правления Дария, когда пророки Аггей и Захария побуждали народ возобновить строит-во; далее говорится об окончании строит-ва храма и его освящении. В гл. 7-8 сообщается о возвращении из Вавилона новой группы евреев, уже при Артаксерксе I Лонгимане, и приводятся списки вернувшихся. В гл. 9-10 приводится покаянная молитва Ездры и затем рассказывается об очищении иуд. общины от смешанных браков.
IV.
БОГОСЛОВСКИЙ АСПЕКТ КНИГИ не менее интересен, чем ее историч. канва. Вместе с Книгой Неемии она дает достаточно материала для правильного понимания книг пророков:
1) К.Е. свидетвует об исполнении пророч. предсказаний о возвращении евреев из плена;
2) подтверждает высказывания пророка Аггея, Захарии и Малахии о плачевном состоянии израил. народа;
3) позволяет установить различие между предсказаниями о возвращении из плена и предсказаниями о славе народа Израиля в конце времен. В К.Е. излагается своего рода "история реформации", в к-рой сам Ездра предстает как истинный библ. реформатор. Успешное осуществление религ. реформы невозможно без верно понятого Слова Божьего и проповеди свидетельств о Боге. Поэтому Ездра впервые ввел в практику богослужения чтение отрывков из Свящ. Писания и проповеди, поясняющей содержание прочитанного. До него книга Закона долгое время оставалась забытой (4Цар 22:8). Впервые здесь появляется и прообраз церк. кафедры (ср. Неем 8:4). Истинное обновление опирается на Слово Божье и молитву (Езд 9:5 и след.). Такое обновление повлечет за собой очищение общества верующих, отвращение от греха (Езд 10:2 и след.). см. Неемия, III.

Библейская энциклопедия Брокгауза. . 1994.

Смотреть что такое "Книга Ездры" в других словарях:

  • Книга Ездры — У этого термина существуют и другие значения, см. Первая книга. (Первая) Книга Ездры (Эзры)  36 я часть Танаха, 10 я книга Ктувим, пятнадцатая книга в (Ветхом Завете). Написана Ездрой. Место написания: Иерусалим Написание завершено: ок. 460… …   Википедия

  • Книга Ездры — евр. сефер Эзра Книга Ездры повествует о том, как Господь, после 70 летнего вавилонского плена, исполнил Свое обещание и привел Свой народ обратно в землю их отцов. Судя по словам евреев и свидетельству книги, она написана священником Ездрой В… …   Словарь библейских имен

  • Вторая книга Ездры — У этого термина существуют и другие значения, см. Вторая книга. Фрагмент второй книги Ездры из Ватиканского кодекса (IV век) Вторая книга Ездры (Эзры)  одн …   Википедия

  • Третья книга Ездры — У этого термина существуют и другие значения, см. Третья книга. Третья книга Ездры (Эзры)  последняя из второканонических книг Библии. По сути наименее каноническая из всех  ни еврейского, ни полного греческого текста её не существует.… …   Википедия

  • Первая книга Ездры 7 — [1] Ездра, священник и книжник, отправляется из Вавилона в Иерусалим в сопровождении многих священников и народа; [11] письмо царя; [21] царь повелевает сокровищехранителям выдавать известное количество материалов по указанию Ездры; [24] он… …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Первая книга Ездры 10 — [1] По указанию Ездры начальствующие дают клятву, что они отпустят своих иноплеменных жен; [9] в великом собрании Ездра увещевает всех отпустить чужих жен; [16] князья и главы поколений назначены заведывать этим делом; [18] список священников,… …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Первая книга Ездры 1 — [1] Кир, царь Персидский, повелевает построить храм, а Евреям вернуться в свою землю; [5] главы поколений Иудиных, Вениаминовых и левиты приняли даяния и сосуды дома Господня и понесли их обратно в Иерусалим …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Первая книга Ездры 1:1 — В первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно: 2Пар.36:22 Иер.25:12 Иер.29:10 Дан.9:2 …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Первая книга Ездры 1:10 — Чаш золотых тридцать, чаш серебряных двойных четыреста десять, других сосудов тысяча …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Первая книга Ездры 1:11 — Всех сосудов, золотых и серебряных, пять тысяч четыреста. Все [это] взял [с собою] Шешбацар, при отправлении переселенцев из Вавилона в Иерусалим …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.