Книга Ездры

Книга Ездры
I.
Предположение нек-рых ученых о том, что К.Е. полностью написана самим Ездрой, вызывает сомнения. С уверенностью о его авторстве можно говорить лишь в отношении тех частей, где повествование ведется от первого лица (Езд 7:27 - 9:15). Ко времени Ездры восходят и те фрагменты, где говорится о подлинных док-тах, таких, напр., как эдикт Артаксеркса (Езд 7:11-26) и письмо Дария (6:3-12). см. Ездра (3). см. Неемия (I,2).
II.
Обнаруженные в Элефантине (Египет) папирусные свитки V в. до Р.Х. принесли новую ценную информацию об ИСТОРИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКЕ, в к-рой была написана К.Е. Содержание и слог арам. текстов теснейшим образом сближает их с док-тами К.Е. В папирусах нашла отражение описанная в книгах Ездры и Неемии вражда между иудеями Иерусалима и окружавшими их язычниками.
III:
1) ЯЗЫК И СТИЛЬ.
Письмо перс. чиновника к Артаксерксу, к-рое приводится в Езд 4:7 и след., как и весь отрывок Езд 4:7 - 6:18, а также Езд 7:21-25, написаны на арам. языке - языке дипломатии того времени. В приводимых док-тах указаны автор и адресат. см. Арамейский язык;
2) НАЗВАНИЕ КНИГИ И ЕЕ МЕСТО СРЕДИ КАНОНИЧЕСКИХ КНИГ.
Два последних стиха Второй книги Паралипоменон (36:22 и след.) почти дословно совпадают с двумя первыми стихами К.Е., что делает очевидной тесную связь между этими книгами (книги Паралипоменон, книги Ездры и Неемии называют также книгами историч. хроники). В евр. Библии книги Ездры и Неемии первонач. составляли одну книгу. В Септуагинте они также стоят под общим названием - К.Е.; лат. перевод ВЗ (Вульгата) называет К.Е. Первой книгой Ездры, а Книгу Неемии - Второй книгой Ездры. И лишь позднее (прим. с 1448 г. по Р.Х.) эти книги были разделены;
3) СОДЕРЖАНИЕ.
В К.Е. описана история возникновения иуд. религ. общины в Иерусалиме после возвращения из вавил. плена и приводится рассказ о восстановлении храма при Зоровавеле. В последней части книги описана деятельность Ездры;
4) КОМПОЗИЦИЯ.
Гл. 1-2 повествуют о том, что перс. царь Кир посылает израильтян в Иерусалим; здесь же приведены списки вернувшихся в Иерусалим священников, левитов, певцов, нефинеев и других израильтян. В гл. 3 рассказывается о возведении жертвенника всесожжения, о празднике Кущей и начале восстановления храма. Из гл. 4 мы узнаем о том, что в период царствования Дария (521-483 гг. до Р.Х.) при возведении храма возникли сложности; в ст. 6-23 рассказывается о препятствиях, чинимых врагами израильтян при сооружении стен Иерусалима. Гл. 5-6 повествуют о временах правления Дария, когда пророки Аггей и Захария побуждали народ возобновить строит-во; далее говорится об окончании строит-ва храма и его освящении. В гл. 7-8 сообщается о возвращении из Вавилона новой группы евреев, уже при Артаксерксе I Лонгимане, и приводятся списки вернувшихся. В гл. 9-10 приводится покаянная молитва Ездры и затем рассказывается об очищении иуд. общины от смешанных браков.
IV.
БОГОСЛОВСКИЙ АСПЕКТ КНИГИ не менее интересен, чем ее историч. канва. Вместе с Книгой Неемии она дает достаточно материала для правильного понимания книг пророков:
1) К.Е. свидетвует об исполнении пророч. предсказаний о возвращении евреев из плена;
2) подтверждает высказывания пророка Аггея, Захарии и Малахии о плачевном состоянии израил. народа;
3) позволяет установить различие между предсказаниями о возвращении из плена и предсказаниями о славе народа Израиля в конце времен. В К.Е. излагается своего рода "история реформации", в к-рой сам Ездра предстает как истинный библ. реформатор. Успешное осуществление религ. реформы невозможно без верно понятого Слова Божьего и проповеди свидетельств о Боге. Поэтому Ездра впервые ввел в практику богослужения чтение отрывков из Свящ. Писания и проповеди, поясняющей содержание прочитанного. До него книга Закона долгое время оставалась забытой (4Цар 22:8). Впервые здесь появляется и прообраз церк. кафедры (ср. Неем 8:4). Истинное обновление опирается на Слово Божье и молитву (Езд 9:5 и след.). Такое обновление повлечет за собой очищение общества верующих, отвращение от греха (Езд 10:2 и след.). см. Неемия, III.

Библейская энциклопедия Брокгауза. . 1994.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Полезное


Смотреть что такое "Книга Ездры" в других словарях:

  • Книга Ездры — У этого термина существуют и другие значения, см. Первая книга. (Первая) Книга Ездры (Эзры)  36 я часть Танаха, 10 я книга Ктувим, пятнадцатая книга в (Ветхом Завете). Написана Ездрой. Место написания: Иерусалим Написание завершено: ок. 460… …   Википедия

  • Книга Ездры — евр. сефер Эзра Книга Ездры повествует о том, как Господь, после 70 летнего вавилонского плена, исполнил Свое обещание и привел Свой народ обратно в землю их отцов. Судя по словам евреев и свидетельству книги, она написана священником Ездрой В… …   Словарь библейских имен

  • Вторая книга Ездры — У этого термина существуют и другие значения, см. Вторая книга. Фрагмент второй книги Ездры из Ватиканского кодекса (IV век) Вторая книга Ездры (Эзры)  одн …   Википедия

  • Третья книга Ездры — У этого термина существуют и другие значения, см. Третья книга. Третья книга Ездры (Эзры)  последняя из второканонических книг Библии. По сути наименее каноническая из всех  ни еврейского, ни полного греческого текста её не существует.… …   Википедия

  • ЕЗДРЫ ПЕРВАЯ КНИГА — [Ездры книга], библейская книга, в которой рассказывается о возвращении евреев из вавилонского плена в Палестину и о деятельности Зоровавеля и Ездры по восстановлению Иерусалимского храма и организации религ. жизни. Место в каноне В еврейской… …   Православная энциклопедия

  • Книга пророка Иезекииля — четырнадцатая часть Танаха, часть Библии, Ветхого (старого) Завета. Написана пророком Иезекиилем В Библии она находится под номером 26. Место написания: Вавилон Написание завершено: ок. 591 г. до н. э. Охваченное время: 613 ок. 591 г. до н. э.… …   Википедия

  • Ездры книга — см. Книга Ездры …   Библейская энциклопедия Брокгауза

  • Первая книга Ездры 7 — [1] Ездра, священник и книжник, отправляется из Вавилона в Иерусалим в сопровождении многих священников и народа; [11] письмо царя; [21] царь повелевает сокровищехранителям выдавать известное количество материалов по указанию Ездры; [24] он… …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Первая книга Ездры 10 — [1] По указанию Ездры начальствующие дают клятву, что они отпустят своих иноплеменных жен; [9] в великом собрании Ездра увещевает всех отпустить чужих жен; [16] князья и главы поколений назначены заведывать этим делом; [18] список священников,… …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • ЕЗДРЫ ТРЕТЬЯ КНИГА — Прор. Ездра, пишущий книгу. Миниатюра из Амиатинского кодекса. Нач. VIII в. (Laur. Amiat. I. Fol. 5r) Прор. Ездра, пишущий книгу. Миниатюра из Амиатинского кодекса. Нач. VIII в. (Laur. Amiat. I. Fol. 5r) неканоническая библейская книга, не… …   Православная энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»