Реагирование на чрезвычайные ситуации на федеральном уровне


Реагирование на чрезвычайные ситуации на федеральном уровне
совокупность взаимосвязанных мер и действий органов управления и сил, определяющих порядок противодействия авариям, катастрофам, стихийным бедствиям. Реагирование на крупномасштабную чрезвычайную ситуацию на федеральном уровне начинается, как правило, с введения чрезвычайного режима функционирования в МЧС России и функциональных подсистемах РСЧС, имеющих отношение к данной ситуации. Основное содержание начального этапа реагирования состоит в оповещении, сборе руководящего состава, подготовке к работе оперативных групп и выдвижении их в район бедствия, приведении в готовность необходимых сил и средств. При этом оперативная служба МЧС России осуществляет непрерывный сбор информации о чрезвычайной ситуации. В случаях аварий, катастроф и стихийных бедствий с тяжелыми последствиями, требующими принятия решительных мер, может быть принято решение о создании и выдвижении в район бедствия оперативных групп правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МЧС России или регионального центра ГОЧС, на территории которого возникла чрезвычайная ситуация. В этом случае указанные оперативные группы берут на себя руководство ликвидацией возникшей чрезвычайной ситуации. Им в помощь для решения неотложных мер по ликвидации чрезвычайной ситуации выработки предложений по организации помощи населению, пострадавшему в чрезвычайной ситуации, как правило, создается оперативный штаб в МЧС России, который готовит организационные документы, проекты указов Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, приказы и указания МЧС России и т. п., производит необходимые расчеты и обоснования, доводит до исполнителей приказы и указания, контролирует их исполнение, постоянно поддерживает связь с районом бедствия, обобщая и анализируя поступающую информацию, готовит доклады руководству страны. Оперативные группы Правительственной комиссии МЧС России с включением в их состав специалистов от заинтересованных министерств, ведомств и организаций создаются в целях организации централизованного руководства и координации деятельности сил и средств различных министерств, ведомств, организаций и субъектов РФ в районе крупномасштабной чрезвычайной ситуации. Структурно оперативные группы, как правило, включают следующие элементы: руководство группой, штаб оперативной группы, группу обеспечения, узел связи. В свою очередь, штаб оперативных групп состоит из управления, группы планирования, группы направлений. Группа направлений состоит из подгрупп: аварийно-спасательных работ, автомобильного транспорта, тыла, энергетики, авиации, взаимодействия с местными органами власти, охраны и режима, ремонта и эксплуатации, работы с трупами, санитарно-эпидемической. Названия подгрупп определяются начальником штаба оперативной группы по конкретным направлениям основных работ по ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации. Обеспечение правопорядка, предотвращение мародерства и хищений в районе чрезвычайной ситуации организуется путем изоляции района бедствия силами личного состава ОМОН пострадавшей территории, Центра специального назначения МЧС России и милиции. Управление и связь с места проведения аварийно-спасательных работ с центром (Правительством РФ, МЧС России и другими министерствами, ведомствами и организациями РФ) организуется с использованием средств связи МЧС России, Минсвязи России и Минобороны России, в том числе путем организации постоянно действующего телемоста МЧС России с районом бедствия. По опыту ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в составе оперативных групп необходимы радиосредства спутниковой связи на автотранспорте, работающие в системе "Горизонт", а также базовая станция для сети радиоподвижной связи. Кроме того, необходим перевозимый комплект оборудования для развертывания сети персонального радиовызова (пейджинга). Для работы оперативных групп в районе чрезвычайной ситуации необходимо развертывание подвижного пункта управления с минимальным количеством рабочих мест (3-5), с последующим их увеличением. Принимая во внимание, что формы и методы защиты населения в мирное и военное время в значительной степени схожи, создание двухуровневой системы реагирования позволит иметь, при необходимости, готовую апробированную в деле систему реагирования и управления в чрезвычайных ситуациях в военное время.

Словарь терминов МЧС, 2010

Смотреть что такое "Реагирование на чрезвычайные ситуации на федеральном уровне" в других словарях:

  • Реагирование на чрезвычайные ситуации — совокупность взаимосвязанных мер и действий органов управления и сил, определяющих порядок противодействия авариям, катастрофам, стихийным бедствиям и их последствиям. В РФ существует двухуровневая система реагирования на чрезвычайные ситуации:… …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • Организация оперативного управления и реагирования в кризисных ситуациях — комплекс мероприятий, осуществляемых в целях создания благоприятных условий для успешной ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций, эффективного применения сил и средств и поддержания их высокой готовности. Решение на ликвидацию возникших… …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • Банк — (Bank) Банк это финансово кредитное учреждение, производящее операции с деньгами, ценными бумагами и драгоценными металлами Структура, деятельность и денежно кредитной политика банковской системы, сущность, функции и виды банков, активные и… …   Энциклопедия инвестора

  • Частная пожарная охрана — Автомобиль группы компаний «Falck» в Польше Частная пожарная охрана вид пожарной охраны. Содержание …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.