Реагирование на чрезвычайные ситуации на территориальном уровне

Реагирование на чрезвычайные ситуации на территориальном уровне
совокупность взаимосвязанных мер и действий органов управления и сил, определяющих порядок противодействия авариям, катастрофам, стихийным бедствиям. Реагирование на чрезвычайные ситуации на территориальном уровне осуществляется в соответствии с решениями комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности. Комиссии решают вопросы, связанные с обеспечением спасательных работ, доставкой продовольствия, спасателей, грузов гуманитарной помощи, эвакуацией населения, организацией компенсационных выплат, выполнением ритуальных услуг, предоставлением жилья пострадавшим и другие. Непосредственное руководство работами осуществляют руководители работ по ликивдации чрезвычайных ситуаций, назначаемые в зависимости от масштаба последствий возникшей чрезвычайной ситуации руководителями органов исполнительной власти субъектов РФ, орагнов местного самоуправления, организаций и учреждений. Группировка сил при реагировании и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территориальном уровне создается по следующими принципам. В начальный период для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ привлекаются силы, находящиеся в постоянной готовности: дежурные подразделения местных поисково-спасательных формирований, караулы противопожарной службы, оперативные подразделения МВД России, бригады скорой медицинской помощи, формирования постоянной готовности федеральных органов исполнительной власти, дислоцирующиеся на данной территории, мобильные отряды главных частей гражданской обороны и спасательных центров (по указанию региональных центров ГОЧС), дежурные подразделения воинских частей по плану ВС взаимодействия и население. Этими силами осуществляется первичная оценка масштабов чрезвычайной ситуации, состояние маршрутов и подъездных путей, организуется поиск и оказание помощи пострадавшим в очагах поражения, локализация пожаров, а в случае необходимости оповещение об опасности населения близлежащих районов. При необходимости для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ по решению органов исполнительной власти субъектов РФ могут быть привлечены силы и средства территориальных подсистем РСЧС, а при наиболее крупных и сложных чрезвычйных ситуациях по решению МЧС России используются части и подразделения войск гражданской обороны, авиация, спасательные центры, подразделения Государственной противопожарной службы, поисково-спасательной службы МЧС России центрального подчинения, а также силы Всероссийской службы медицины катастроф. При возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций могут привлекатьтся также силы и средства из других регионов, в состав которых включаются формирования, части и подразделения с более длительными сроками приведения в готовность. При этом состав, техническое оснащение и оперативное построение группировки сил должно соответствовать перечню и объемам возможных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оперативное построение группировки сил РСЧС должно позволять ликвидировать чрезвычайные ситуации в возможно короткие сроки (1-3 суток), а их эшелонирование обеспечивать своевременное выполнение всего перечня работ. В первом эшелоне сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, как правило, принимают участие: дежурные подразделения поисково-спасательных служб (отрядов); ведомственные подразделения газо- и горноспасателей; дежурные караулы противопожарных подразделений; подразделения медицинской скорой помощи. Срок их прибытия в район бедствия не более 30 мин. Основные задачи первого эшелона: локализация чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание первой медицинской помощи. Если первый эшелон не сумел решить задачу по ликвидации чрезвычайной ситуации, во втором эшелоне принимают участие: аварийно-спасательные подразделения поисково-спасательной службы и войск гражданской обороны; подразделения Государственной противопожарной службы; специализированные подразделения экстренной медицинской помощи (противоожеговые и др.); ведомственные подразделения спасателей. Срок их прибытия в район бедствия не более 3 ч. Основные задачи второго эшелона: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационной и химической разведки, жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи. Если второй эшелон не сумел решить задачу в полном объеме, то в третьем эшелоне принимают участие: войска гражданской обороны с тяжелой техникой; соединения и воинские части Вооруженных Сил; специализированные части строительно-монтажных организаций и др. Срок их прибытия от 3 ч до нескольких суток. Основные задачи третьего эшелона: радиационный и химический контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия (подача электроэнергии, тепла, восстановление транспортных магистралей, обеспечение пострадавших питанием, водой и т.п.). Для решения внезапно возникающих задач и наращивания усилий на основных направлениях ликвидации чрезвычайных ситуаций в группировке сил предусматривается резерв сил и средств.

Словарь терминов МЧС, 2010

Игры ⚽ Нужен реферат?

Полезное



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»