ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ФИРМЫ

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ФИРМЫ
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ФИРМЫ
(behavioural theories of the firm) Теории поведения фирмы, основанные на изучении целей отдельных индивидов и коллективов в них. В отличие от ортодоксальных моделей фирмы, основанных на предположении, что фирма стремится к максимизации прибыли (profit maximization) при минимальном риске, поведенческие модели принимают во внимание мотивы поведения менеджеров и других категорий работников фирмы. В мелких фирмах ограничителями амбиций могут выступать предпочтение легкой жизни или желание остаться хозяином своего дела. В более крупных фирмах стремление управленческого персонала к повышению своих доходов или желание построить империю, обусловленное любовью к власти либо соображениями престижа, может вести к максимизации не прибыли, а оборота. Кроме того, существует мнение, что недостаток информации часто заставляет фирмы стремиться не к максимизации чего-либо, а просто к достижению удовлетворительных результатов (satisfïcing). См. также: неприятие риска (risk-averse).

Экономика. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". . 2000.


Экономический словарь. 2000.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Смотреть что такое "ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ФИРМЫ" в других словарях:

  • Война — (War) Определение войны, причины возникновений войн, классификация войн Информация об определении войны, причины возникновений войн, классификация войн Содержание Содержание Определение в истории человечества Причины возникновения боевых действий …   Энциклопедия инвестора

  • Макроэкономика — (Macroeconomics) Макроэкономика это наука, изучающая глобальные экономические процессы Определение понятия макроэкономика, макроэкономическая политика, функции и модели макроэкономического развития, макроэкономическая нестабильность и её… …   Энциклопедия инвестора

  • Рынок труда — (Labor market) Рынок труда это сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу Определение рынка труда, определение рабочей силы, структура рынка труда, субъекты рынка труда, конъюнктура рынка труда, сущность открытого и скрытого рынка… …   Энциклопедия инвестора

  • Инфляция — (Inflation) Инфляция это обесценивание денежной единицы, уменьшение ее покупательной способности Общая информация об инфляции, виды инфляции, в чем состоит экономическая сущность, причины и последствия инфляции, показатели и индекс инфляции, как… …   Энциклопедия инвестора

  • Оппортунизм — См. также: Оппортунист Оппортунизм (лат. opportunus удобный, выгодный) термин, используемый в политике и политологии, а также в экономике. Термин «оппортунизм» может применяться в различных значениях, чаще всего под ним подразумевается:… …   Википедия

  • Оппортунизм (марксизм) — Оппортунизм (лат. opportunus удобный, выгодный) термин, используемый в политике и политологии, а также в экономике. Термин «оппортунизм» может применяться в различных значениях, чаще всего под ним подразумевается: стиль политики, предполагающий… …   Википедия

  • Оппортунисты — Оппортунизм (лат. opportunus удобный, выгодный) термин, используемый в политике и политологии, а также в экономике. Термин «оппортунизм» может применяться в различных значениях, чаще всего под ним подразумевается: стиль политики, предполагающий… …   Википедия

  • Профессиональное консультирование (occupational counseling) — П. к. лучше всего разграничивается с др. близкими формами оказания помощи в области профессий и карьеры (напр., профориентационным консультированием, консультированием по вопросам карьеры, профориентацией) по его целям и содержанию. П. к.… …   Психологическая энциклопедия

  • Новая институциональная теория — Не следует путать с Институционализмом. Новая институциональная теория («неоинституционализм»)  современная экономическая теория, принадлежащая к неоклассическому направлению, начало которой положила книга Рональда Коуза «Природа фирмы»,… …   Википедия

  • Неоинституционализм — Новая институциональная теория (или иначе «неоинституционализм»)  современная экономическая теория, принадлежащая к неоклассическому направлению, начало которой положила книга Рональда Коуза «Природа фирмы», вышедшая в 1937 году. Однако интерес к …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»