ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(consumer behaviour) Избранный потребителями способ расходования своих доходов. Согласно одной из теорий потребительского поведения, для них характерны индивидуальные функции полезности (utility functions), показывающие степени удовлетворения, получаемого ими от каждого из возможных наборов товаров и услуг. Потребители предпочитают расходоватьсредства таким образом, чтобы максимизировать свои функции полезности в пределах ограничений, накладываемых величиной их доходов и ценами, с которыми они сталкиваются. Данная теория исходит из предположения о том, что вкусы потребителей определенны, независимы и известны, доступ к информации свободный, а сама информация является полной и достоверной. Критики такой позиции акцентируют внимание на том, что набор доступных товаров и услуг постоянно меняется, поэтому информация о доступных наборах неполная, дорогостоящая и ненадежная; кроме того, сами вкусы потребителей меняются с возрастом и в зависимости от семейного положения. Следует также указать, что значительная часть потребителей являются членами семей, состоящих из нескольких человек и, следовательно, расходуя средства, они стараются удовлетворять не только свои личные потребности. Таким образом, потребители действуют отчасти на основе удовлетворения потребностей (satisficing), т. е., повторения удовлетворяющих их покупок, до тех пор, пока не происходит каких-либо изменений, а отчасти на основе метода проб и ошибок, т. е., выяснения собственных реакций на продукты, которых они ранее не покупали. Такое объяснение поведения потребителей оставляет гораздо более широкий простор для рекламы (advertising) как средства влияния на покупателей, нежели точка зрения, в соответствии с которой потребители максимизируют фиксированную функцию полезности в пределах известных ограничений.

Экономика. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". . 2000.


Экономический словарь. 2000.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Полезное


Смотреть что такое "ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" в других словарях:

  • ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ — [англ. consumer behaviour] относительно новая, претендующая на самостоятельность ветвь маркетинговых знаний, ключевая сфера маркетинговых исследований, характеризующая специфику поведения различных (как правило, целевых) групп потребителей,… …   Маркетинг. Большой толковый словарь

  • Поведение потребителей — серия взаимосвязанных социальных актов, осуществляемых индивидом в рыночной среде: осознание собственных потребностей и интересов, поиск информации о товаре или услуге, оценка вариантов, покупка, потребление, постпокупочная оценка альтернатив …   Социологический словарь Socium

  • Поведение Потребительское — характерная совокупность действий потребителей, раскрывающая их цели и задачи в потреблении, их предпочтения, величину спроса на определенные товары и услуги, принципы использования личных доходов. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • ПОВЕДЕНИЕ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ — совокупность признаков и показателей, характеризующих действия потребителей, включая их потребительские предпочтения, спрос на товары и услуги, структуру потребления, способы использования доходов …   Большой экономический словарь

  • Рациональное экономическое поведение — [economic ra­tio­nality, economizing] теоретическое представление о поведении экономического субъекта (потребителя, производителя, хозяйственной организации и т.п.), которое удовлетворяет некоторым заданным правилам установления предпочтений.… …   Экономико-математический словарь

  • рациональное экономическое поведение — Теоретическое представление о поведении экономического субъекта (потребителя, производителя, хозяйственной организации и т.п.), которое удовлетворяет некоторым заданным правилам установления предпочтений. Например, для потребителей это правила… …   Справочник технического переводчика

  • ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ — совокупность признаков и показателей, характеризующих действия потребителей, включая их потребительские предпочтения, спрос на товары и услуги, структуру потребления, способы использования доходов. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б …   Экономический словарь

  • ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ — совокупность признаков и показателей, характеризующих действия потребителей, включая их потребительские предпочтения, спрос на товары и услуги, структуру потребления, способы использования доходов …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • потребительское поведение —    совокупность признаков и показателей, характеризующих действия потребителей, включая их потребительские предпочтения, спрос на товары и услуги, структуру потребления, способы использования доходов …   Словарь экономических терминов

  • ЭФФЕКТ СНОБИЗМА — поведение потребителей, побуждаемое стремлением возвыситься над другими …   Энциклопедический словарь экономики и права


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»