Бизнес-План


БИЗНЕС-ПЛАН
(business plan) Подробный план на определенный период, часто на три, пять или десять лет, содержащий показатели, которых должно достичь предприятие. Бизнес-план составляется на многих предприятиях, особенно в тех случаях, когда предприятие пережило трудные времена или его руководство приняло решение о кардинальном изменении своей политики. Для новых предприятий бизнес-план является важным документом, помогающим мобилизовать капитал или получить кредит. Бизнес-план должен содержать в себе по возможности больше количественных показателей, причем, по крайней мере в первые два года, он должен содержать показатели движения наличности (cash flows) и объемов производства с разбивкой по месяцам и более агрегированные – в последующие годы; в нем должны быть также отражены стратегия и тактика, которые руководство собирается использовать для достижения плановых показателей. Отчеты об ожидаемых прибылях и убытках (profit and loss accounts) являются отдельным разделом бизнес-плана и даются с поквартальной разбивкой на первые два года и в годовом исчислении – на последующие годы. Бизнес-план, составленный для группы компаний, часто называют корпорационным планом (corporate plan).

Бизнес. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". . 1998.

Бизнес-План
англ. business plan

программа организации рыночной сделки, система мер в предпринимательстве, направленная на получение прибыли. При составлении Б.п. должны учитывають все возможные препятствия при его осуществлении. Главным в составлении Б.п. является четкое определение цели и задач проекта и возможности его реализации. Б.п. составляется либо собственными силами компании, либо с помощью специализированной организации: торговой палаты, отраслевой ассоциации или фондов. При составлении производственного Б.п. необходима также следующая информация:
1) перечень производственных операций;
2) данные о сырье и материалах, поставщиках;
3) сведения об оборудовании;
4) данные о трудовых ресурсах с указанием специальностей и заработной платы работников;
5) сведения о производственных площадях;
6) расчет накладных расходов;
7) источники финансирования.
Структура бизнес-плана включает в себя такие позиции: титульный лист, вводная часть, анализ ситуации в предполагаемой области деятельности, сущность, производственный план , план маркетинга, организационный план, финансовый план, приложения. В процессе реализации Б.п. предприниматель должен сопоставлять показатели плана с реальным положением дел и при необходимости проводить корректировки плана.

Словарь бизнес-терминов. . 2001.

Синонимы: