- Плагальная каденция
-
(позднелат. plagalis, от греч. plágios — боковой, косвенный)
(музыкальное), тип гармонической каденции, в котором заключительной тонике (См. Тоника) предшествует Субдоминанта (IV — I,Лит.: Трамбицкий В. Н., Плагальность и родственные ей связи в русской песенной гармонии, в сборнике: Вопросы музыкознания, в. 2, М., 1955.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
Плагальная каденция — (позднелат. plagalis, от греч. plagios боковой, косвенный) один из типов каденции (1), характеризующийся исследованием гармоний S и T (IV I, II65 I, VII43 I и т.п.); противопоставляется автентич. каденции (D Т) как главному, осн. типу.… … Музыкальная энциклопедия
Каденция — У этого термина существуют и другие значения, см. Каденция (значения). Каденция (итал. cadenza, от лат. cadere «падать») может быть: категория гармонии, то же, что каданс (от фр. cadence), виртуозное исполнительское соло (то же,… … Википедия
Каденция (музыка) — У этого термина существуют и другие значения, см. Каденция (значения). Каденция (итал. cadenza, от лат. cadere «падать») в музыке: категория гармонии, то же, что каданс (от фр. cadence), виртуозное исполнительское соло (то же … Википедия
Каденция — (итал. cadenza, от лат. cado падаю, оканчиваюсь), каданс (франц. cadence). 1) Заключительный гармонич. (а также мелодич.) оборот, завершающий муз. построение и придающий ему законченность, цельность. В мажоро минорной тональной… … Музыкальная энциклопедия
Половинная каденция — половинный каданс, полукаданс, каденционное исследование гармоний, завершающееся не тоникой, а доминантой (или субдоминантой); как бы не доведённый до конца функциональный кругооборот (см. Каденция 1). Название П. к. указывает на… … Музыкальная энциклопедия
Субдоминанта — (от лат. sub под и доминанта; франц. sousdominante, нем. Subdominante, Unterdominante) название IV ступени гаммы; в учении о гармонии также назв. аккордов, строящихся на этой ступени, и функции, объединяющей аккорды IV, II, низкой II, VI… … Музыкальная энциклопедия