Митавская железная дорога

Митавская железная дорога
9 июня 1867 г. выдана была концессия акционерному обществу, составившемуся из представителей местной аристократии и богатого купечества (граф Пален, барон Ган, Адольф Тилло и др.), на сооружение железной дороги от города Риги до города Митавы протяжением в 40 верст. В 1872 г. обществу Рижско-Митавской железной дороги была разрешена постройка второго участка, от Митавы до станции Можейки, на бывшей Ковно-Либавской железной дороге, протяжением в 91 версту. Обе линии, длиной вместе в 131 версту, составили Митавскую дорогу, а общество Рижско-Митавской железной дороги было переименовано в общество М. железной дороги. Дорога выкуплена в казну 1 апреля 1894 г.; заведование дорогой перешло к управлению казенных железных дорог 1 января того же года. Финансовое положение дороги перед выкупом.
I. Основной капитал:
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| 1) Выпущенные бывшим обществом Рижско-Митавской    |                                   |
| железной дороги гарантированные акции для сооружения | 1500000 руб. м. нар.   |
| Рижско-Митавского участка                                              |                                   |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| и облигации                                                                       | 1152000 руб. м. нар.   |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2) Оставленные правительством за собой облигации,        |                                   |
| выпущенные: а) для сооружения участка Митава-             | 2992200 руб. м. нар.   |
| Можейки                                                                           |                                   |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| и б) для производства дополнительных работ                   | 393000 руб. м. нар.     |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Итого                                                                                | 6037200 руб. м. нар.   |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
II. Обязательные для общества ежегодные платежи.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| 1) по акциям 51/12%                                                 | 76250 руб. мет.         |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2) по облигациям на сумму 1152000 руб. мет. 51/12  | 58560 руб. мет.          |
| %                                                                            |                                  |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3) по облигациям на сумму 2992200 руб. мет. 51/10  | 152602,2 руб. мет.     |
| %                                                                            |                                  |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4) по облигациям на 393000 руб. мет. 5,1052%        | 20063,44 руб. мет.     |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5) по ссуде в 32387 руб. 58 коп. кред. 6%               | 1943,25 руб. кред.     |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Итого                                                                      | 307475,64 руб. мет.   |
|                                                                                | и 1943,25 руб. кред.  |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
III. Результаты эксплуатации М. железной дороги за последние перед выкупом три года (1891—1893 гг.).
------------------------------------------------------------------------------------------
|                                          | 1891 г.   | 1892 г.   | 1893 г.   |
|-----------------------------------------------------------------------------------------|
| Валовой сбор                    | 658767   | 673084   | 719293   |
|-----------------------------------------------------------------------------------------|
| Расходы по эксплуатации | 599267   | 594683   | 638256   |
|-----------------------------------------------------------------------------------------|
| Чистый доход                   | 59500     | 78401     | 81037     |
------------------------------------------------------------------------------------------
Чистого дохода могло хватать на покрытие незначительной лишь части обязательных платежей; задолженность общества правительству возрастала с каждым годом. Всего к 1 января 1893 г. состояло в долгу за обществом по гарантии — 11272219 руб. 77 коп. Выкуп совершен путем уплаты акционерам нарицательной стоимости их акций; на покрытие этого расхода, всего на сумму 1440500 руб. золотом, выпущены были правительственные облигации. Эксплуатация М. железной дороги в 1894 г.: расходов — 585459 руб., чистого дохода — 112050 руб., платных пассажиров — 462006, грузов малой скорости 11142384 пуда, большой скорости — 224488 пудов. С 1 января 1895 г. М. железная дорога более не существует как самостоятельная линия и в административном отношении подчинена управлению Риго-Орловской железной дороги (см.).
М. Т.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Полезное


Смотреть что такое "Митавская железная дорога" в других словарях:

  • Митавская железная дорога — Годы работы: 1868 1896 Страна: Россия Город управления: Рига Состояние: С 1896 г. в составе Риго …   Википедия

  • Риго-Орловская железная дорога — Риго Орловская железная дорога …   Википедия

  • Риго-Орловская железная дорога — составилась из слияния дорог Р. Двинской, Р. Больдерааской, Р. Туккумской, Митавской, Двинско (Динабурго) Витебской и Орловско Витебской, после выкупа этих дорог в казну и прекращения существования обществ, которым они принадлежали. Р. Двинская… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Риго-Больдерааская железная дорога — Мост через Западную Двину …   Википедия

  • Железные дороги — I I. История развития железных дорог. Ж. дорога, в том виде, в каком она существует теперь, изобретена не сразу. Три элемента, ее составляющие, рельсовый путь, перевозочные средства и двигательная сила прошли каждый отдельную стадию развития,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Список железных дорог Российской империи — Алфавитный список названий железных дорог Российской империи за период с 1837 года по 1917 год. Название сопровождается указанием даты ввода в действие или реорганизации (слияния/выделения) железной дороги. В случае, если в состав одной железной… …   Википедия

  • Россия. Экономический отдел: Пути сообщения — I I. Первые исторические сведения, заставляющие предполагать некоторую организацию дорожного дела в Р., относятся к XVII в. и указывают на существование почтовых сообщений от Москвы до Великого Новгорода, Смоленска и рубежей шведского и польского …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Гарантии железнодорожные — один из способов, к которым современное государство прибегает для оказания помощи частным обществам в постройке железных дорог, признаваемых общеполезными. Правительство берет на себя ручательство за определенный доход, например, 5%, который… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»