Мастерские железнодорожные


Мастерские железнодорожные
устраиваются для ремонта подвижного состава, принадлежностей водоснабжения и для исполнения др. работ по механическому устройству дороги, наконец, для постройки вновь вагонов. На больших дорогах, имеющих значительное количество подвижного состава, М. подразделяются на паровозные и вагонные; кроме того, имеются отдельные большие или центральные мастерские, более значительные по размерам, в которых производится преимущественно большой ремонт подвижного состава, и малые мастерские, в которых, в случае надобности, может производиться средний ремонт и всегда производится малый или текущий ремонт паровозов и вагонов. М. последнего рода имеются при каждом основном или главном депо. Большие М. обыкновенно располагаются на одной из самых значительных станций дороги, в городе, где помещается местное управление дороги. М. для ремонта паровозов заключают следующие отделения: 1) сборную, в которой паровоз разбирается и снова собирается; 2) токарно-слесарную, или механическую, в которой сосредоточены станки для обработки металлических частей; 3) колесную; 4) котельную, в которой производится ремонт и исправление котлов и вообще все работы с котельным железом и ремонт рессор; 5) медно-котельную, в которой производится главным образом исправление и наваривание концов прогарных трубок, а также ламповые и жестяные работы; 6) кузнечную; 7) литейную, в которой производятся все необходимые отливки из чугуна и меди; 8) инструментальную, в которой хранятся и исправляются рабочие инструменты, и 9) контору, в которой ведется учет работ и рабочих, хранятся образцы материалов и изделий, чертежи, дела и пр. Вагонные М. вообще должны иметь следующие отделения: 1) сборную, в которой разбираются поступившие в ремонт вагоны и по исправлении собираются вновь; 2) столярную и деревообделочную; 2) обойную, в которой производятся все обойные работы; 4) малярную, в которой производится окраска вагонов, и 5) контору. На хорошо устроенных дорогах при вагонных мастерских имеется кроме того лесопильня и сушильня для леса. Размеры М. определяются тем условием, чтобы в них могло поместиться приблизительно 25% всего наличного числа паровозов, 8% всех пассажирских и 3% товарных вагонов. Кроме того, при М. должен быть парк путей, на котором могло бы поместиться еще около 5% от всего числа вагонов. В распоряжении начальника мастерских состоят мастера, заведующие отдельными цехами: сборный, кузнечный, литейный и пр. Для контролирования исправного посещения М. рабочими, для ведения рабочих журналов и табелей поденных рабочих существуют особые агенты, именуемые табельщиками. Кроме того, при конторе имеются счетоводы. конторщики, писцы и др. служащие.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Смотреть что такое "Мастерские железнодорожные" в других словарях:

  • ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СООРУЖЕНИЯ — устройства, необходимые для обеспечения движения жел. дор. поездов, обслуживания нужд самих ж. д. и людей, ими пользующихся. Основными Ж. с. являются: 1) земляное полотно с водоотводными сооружениями; 2) мосты и трубы с регуляционными… …   Технический железнодорожный словарь

  • Училища железнодорожные — служат для подготовки к железнодорожной службе или для научного усовершенствования железнодорожных служащих, занятых уже практическою деятельностью. Нередко также при значительном контингенте средних и низших железнодорожных служащих,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ГЛАВНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ МАСТЕРСКИЕ — (Монетка), ремонтное пр тие ж.д. Созд. в 1883 1885 во время стр ва ж.д. Екат. Тюмень в Ц. г. на пром. пл. и оборудовании Монетного двора и казенной мех. ф ки. Вскоре к ним по Покровскому просп. (ныне ул. Малышева) проложена ж.д. ветка от ст. Екат …   Екатеринбург (энциклопедия)

  • Главные тифлисские железнодорожные мастерские — железнодорожное предприятие в Тифлисе, существовавшее на рубеже XIX и XX веков. Количество рабочих ок. 3000 человек. Рабочие предприятия стали движущей силой рабочего движения Закавказья. Первое выступление рабочих предприятия произошло в 1886… …   Википедия

  • мастерская — ой; ж. 1. Предприятие по ремонту или изготовлению каких л. изделий, имеющих широкое распространение в быту; помещение такого предприятия. Столярная м. М. по ремонту радиоаппаратуры. Швейная м. Слесарная м. // обычно мн.: мастерские, их.… …   Энциклопедический словарь

  • мастерская — о/й; ж. 1) а) Предприятие по ремонту или изготовлению каких л. изделий, имеющих широкое распространение в быту; помещение такого предприятия. Столярная мастерска/я. Мастерска/я по ремонту радиоаппаратуры. Швейная мастерска/я. Слесарная… …   Словарь многих выражений

  • мастерска́я — ой, ж. 1. Предприятие по ремонту или изготовлению каких л. изделий, а также помещение такого предприятия. Столярная мастерская. □ [Вывеска] свидетельствовала изображением самовара, кастрюль и кранов, что тут мастерская, в которой лудят и чинят… …   Малый академический словарь

  • Панютино (Харьковская область) — У этого топонима есть и другие значения, см. Панютино. Посёлок городского типа Панютино укр. Панютине Страна …   Википедия

  • Железные дороги — I I. История развития железных дорог. Ж. дорога, в том виде, в каком она существует теперь, изобретена не сразу. Три элемента, ее составляющие, рельсовый путь, перевозочные средства и двигательная сила прошли каждый отдельную стадию развития,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Даугавпилсский локомотиворемонтный завод — (Даугавпилсский ЛРЗ, «ДЛРЗ», латыш. AS «DLRR», Akciju sabiedrība «Daugavpils lokomotīvju remonta rūpnīca»)  завод в городе Даугавпилс (восточная Латвия), производящий ремонт тепловозов и электропоездов различных серий для внутренних и… …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.