ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
-
устройства, необходимые для обеспечения движения жел.-дор. поездов, обслуживания нужд самих ж. д. и людей, ими пользующихся. Основными Ж. с. являются: 1) земляное полотно с водоотводными сооружениями; 2) мосты и трубы с регуляционными сооружениями, путепроводы, виадуки, эстакады, тоннели и подпорные стенки; 3) верхнее строение пути (балласт, шпалы, рельсы, скрепления, стрелочные переводы, поворотные устройства); 4) путевое развитие станций и разъездов, обгонных пунктов; 5) устройства связи, централизации и блокировки, обеспечивающие безопасность и непрерывность движения поездов; 6) паровозные и вагонные депо, ВРП, мастерские, поворотные и экипировочные устройства; 7) силовые станции, подстанции, линии энергоснабжения; 8) устройства водоснабжения и канализации; 9) нефтеснабжение, угольные склады, пескосушилки для паровозов и склады материалов; 10) гражданские сооружения, жилые дома, пассаж., служебные и санитарно-техн. здания. Ж. с. проектируются и строятся в соответствии с ТУ и ПТЭ и содержатся согласно ПТЭ и специальным постановлениям и инструкциям, разработанным на их основе. Вновь построенные жел.-дор. линии и крупные сооружения сдаются в постоянную эксплуатацию только после принятия их приемочными комиссиями, к-рые проверяют качество выполненных работ и устанавливают соответствие принимаемых линий или сооружений требованиям, предъявляемым ПТЭ, и утвержденным проектам и сметам.
Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство.
Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров.
1941.
.
Полезное
Смотреть что такое "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СООРУЖЕНИЯ" в других словарях:
Железнодорожные ворота (Калининград) — Координаты: 54°42′36.72″ с. ш. 20°29′26.5″ в. д. / 54.7102° с. ш. 20.490694° в. д. … Википедия
Железнодорожные ворота — Координаты: 54°42′36.72″ с. ш. 2 … Википедия
Сооружения — 23) сооружение результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных… … Официальная терминология
Железнодорожные вокзалы Москвы — Основная статья: Общественный транспорт Москвы Московский железнодорожный узел. В Москве имеется 9 действующих железнодорожных в … Википедия
Фортификационные сооружения Кёнигсберга — … Википедия
СП 122.13330.2012: Тоннели железнодорожные и автодорожные — Терминология СП 122.13330.2012: Тоннели железнодорожные и автодорожные: 3.2 аварийное освещение: Освещение, предусматриваемое на случай нарушения или отключения питания основного (рабочего) освещения и подключаемое к источнику питания,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Училища железнодорожные — служат для подготовки к железнодорожной службе или для научного усовершенствования железнодорожных служащих, занятых уже практическою деятельностью. Нередко также при значительном контингенте средних и низших железнодорожных служащих,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Подземные сооружения — (a. underground structures; н. unterirdische Bauwerke; ф. ouvrages souterrains; и. instalaciones subterraneas) объекты пром., c. x., культурного, оборонного и коммунального назначения, создаваемые в массивах горн. пород под дневной… … Геологическая энциклопедия
притоннельные сооружения — 3.37 притоннельные сооружения: Подземное или наземное сооружение, предназначенное для расположения технологических или эксплуатационных обустройств, обеспечивающих жизнедеятельность и обслуживание тоннеля. Источник: СП 122.13330.2012: Тоннели… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Тарифы железнодорожные — (см. Железные дороги: общие основания тарифной политики и тарифные учреждения). Под этим термином в нашем законодательстве разумеются как взимаемые на железных дорогах провозные платы, дополнительные и другие сборы, так равно и правила применения … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона