Лидийский тетрахорд

Лидийский тетрахорд
один из трех диатонических тетрахордов (лидийский, фригийский, дорийский), составлявших основу древней греческой музыки. Лидийский тетрахорд имеет между первым и вторым звуками расстояние в тон, между вторым и третьим — тон, между третьим и четвертым — полутон. Сопоставление двух тетрахордов составляло гамму и называлось у греков гармонией. Л. гамма или гармония состояла из двух раздельных Л. техрахордов: . Гиперлидийская гамма или гармония состояла из 2-х связных Л. тетрахордов с присоединением одного звука сверху, гиполидийская — с присоединением одного звука снизу. Греческие гаммы, или гармонии, вошли в основание христианской музыки под названием церковных ладов, причем греческие наименования применены к церковным ладам не в том порядке, как у греков. Греческая Л. гармония стала называться ионийским ладом, а гиполидийская гармония — лидийским. Этот лад наименее употребителен по причине чрезмерной кварты, образующейся между первой и четвертой ступенями.
Н. С.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Смотреть что такое "Лидийский тетрахорд" в других словарях:

  • Греческая музыка. — История ее ведет свое начало с глубокой древности. В играх, дававшихся в честь богов, а затем в трагедиях музыка играла весьма значительную роль. Вообще, в Греции смотрели на музыку как на нравственно воспитательное средство. Для обучения этому… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Греческая музыка — История ее ведет свое начало с глубокой древности. В играх, дававшихся в честь богов, а затем в трагедиях музыка играла весьма значительную роль. Вообще, в Греции смотрели на музыку как на нравственно воспитательное средство. Для обучения этому… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Церковные лады — позаимствованы у древних греков; те гаммы, на которых построено старинное церковное пения католической церкви. Ц. лады состоят из постепенного чередования ступеней гаммы до мажор. Каждый из этих ладов заключает в себе восемь ступеней (нагляднее… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Глас — (церк. слав.) в техн. смысле обозначает диатоническую гамму, в которой тоны и полутоны чередуются по известным правилам. В каждом Г. главными элементами его считаются конечный звук (тоника) и господствующий (доминанта). Правосл. греко российская… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ТЕРМИНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ — Словарь содержит наиболее употребительные термины. См. также МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА; МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ; МУЗЫКИ ТЕОРИЯ. В итальянских терминах языковая принадлежность не указывается. АВТЕНТИЧЕСКИЙ 1) автентический каданс в мажоро минорной системе …   Энциклопедия Кольера

  • Музыка античной Греции и Рима — Развитие музыкальной культуры Древней Греции охватывает около 20 столетий (2 е тыс. до н.э. V в. н.э.) и происходит по аналогии с развитием музыки Месопотамии и Египта. Совершенствовались музыкальные инструменты, становясь более сложными как в… …   Википедия

  • Музыка античная —    вид иск ва, уходящий в Др. Греции в глубокую древность. О развитой муз. жизни в условиях крито микен. культуры (II тыс. до н. э.) дают представление материалы археолог, раскопок: найдены фрески и др. изображения людей, играющих на муз.… …   Античный мир. Словарь-справочник.


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»