Детайль

Детайль
(Эдуард Жан Батист Détaille) — один из лучших современных баталических живописцев во Франции. Род. в Париже в 1848 г.; с самого раннего детства выказал любовь к картинам военного быта и сражений, и 17-и лет от роду поступил в ученики к знаменитому Мейссонье, который умел по достоинству оценить его блестящее художественное дарование. После двухлетних занятий в мастерской Мейссонье Д. выставил первую свою картину, изображающую эту мастерскую — работу, отмеченную печатью таланта, но не чуждую ученической робости и неопытности. Затем, проведя, вместе со своим учителем, несколько месяцев на юге Франции, он привез оттуда первое значительное произведение свое: "Кирасиры подковывают своих коней", за которым следовали картины: "На привале" (1868) и "Отдых гренадеров на маневрах в С.-Марском лагере" (1869), обратившие на художника общественное внимание и доставившие ему много заказов. Лишь нехотя расстался он, в 1869 г., с Мейссонье и устроил собственную мастерскую, из которой вскоре после того вышла одна из замечательнейших его картин: "Битва между казаками и почетной гвардией в 1814 г.", страдающая, однако, излишней выделкой подробностей. Весной 1870 г. Д. предпринял поездку с художественной целью в Испанию и Алжир. Едва возвратился он из этой экскурсии, как вспыхнула французско-германская война; он вступил в ряды сенской подвижной стражи и, состоя секретарем генерала Аппорта, имел возможность видеть различные перипетии боевой жизни, близко изучить дух и быт солдата, проникнуться горячей симпатией к нему и заготовить большой запас этюдов, послуживших потом художнику материалом для его последующих произведений, еще более правдивых, еще более обдуманных и прочувствованных, еще более виртуозных в техническом отношении, чем предшествовавшие его картины и акварели. Из числа этих произведений получили известность в особенности: "Победители-грабители" (1872), "При отступлении" (1873), "Атака кирасиров в деревне Мосбронне, эпизод из Рейхсгофенской битвы" (1874), "Прохождение полка в Париже, в декабре 1870 г." (1876), "На рекогносцировке" (1876), "Отдача чести раненым" (1877, превосходнейшая из всех картин Д.), "Сражение при Шампаньи" (1879), "Раздача знамен" (1881) и "Бонапарт в Египте" (1878). В 1888 г. Д. приезжал в Петербург и делал в красносельском лагере рисунки и этюды различных частей русского войска, отчасти изданные потом в политипажах, в виде альбома, снабженного текстом. Плодом посещения его России была, кроме того, картина: "Лейб-казаки в походе", приобретенная Государем Императором и украшающая собой одну из зал Зимнего дворца.

А. С—в.


Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Полезное


Смотреть что такое "Детайль" в других словарях:

  • Детайль, Эдуард-Жан-Батист — ДЕТАЙЛЬ, Эдуардъ Жанъ Батистъ, знаменит. франц. художникъ баталистъ, род. въ 1848 г. Ученикъ Мейссонье, Д. съ самаго начала отдался сюжетамъ воен. быта и исторіи. Барабанщики на отдыхѣ , Кирасиры, подковывающіе лошадей , Отдыхъ во время маневровъ …   Военная энциклопедия

  • Детайль, Жан Батист Эдуард — Жан Батист Эдуард Детайль Жан Батист Эдуард Детайль Имя при рождении …   Википедия

  • Детайль Эдуард-Жан-Батист — (Détaille) один из лучших современных баталических живописцев во Франции. Род. в Париже в 1848 г.; с самого раннего детства выказал любовь к картинам военного быта и сражений, и 17 и лет от роду поступил в ученики к знаменитому Мейссонье, который …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Панорама — большая декорация, имеющая форму полого цилиндра, в средине которого помещаются зрители, или же обыкновенную форму картины (см. Диорама). Первая П. больших размеров была устроена в 1787 г. в Эдинбурге, но придумана была ранее того Брейсигом в… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Французское искусство* — I. Архитектура. Самые древние художественные памятники Франции относятся к галльско римскому периоду. От этого времени дошло до нас в ней несколько остатков религиозных сооружений, из которых лучше всего сохранился коринфского стиля храм в Ниме,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Французское искусство — I. Архитектура. Самые древние художественные памятники Франции относятся к галльско римскому периоду. От этого времени дошло до нас в ней несколько остатков религиозных сооружений, из которых лучше всего сохранился коринфского стиля храм в Ниме,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Война за австрийское наследство — Эдуард Детайль. «Битва при Фонтенуа» …   Википедия

  • Самокиш, Николай Семёнович — Николай Семёнович Самокиш Имя при рождении: Николай Самокиш Дата рождения: 13 (25) октября 1860(1860 10 2 …   Википедия

  • Битва при Фонтенуа (1745) — У этого термина существуют и другие значения, см. Битва при Фонтенуа (значения). Координаты: 50°34′10″ с. ш. 3°28′30″ в. д. / 50.569444° с. ш. 3.475° в. д.  …   Википедия

  • Война за Австрийское наследство — Эдуард Детайль. «Битва при Фонтенуа» Дата 16 декабря 1740 18 октября 1748 Место …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»