Харьково-Николаевская жел. дор.

Харьково-Николаевская жел. дор.
имеет общее протяжение 1196 вер. и состоит из четырех главных участков: Х.-Елисаветградского (главная линия), Николаевского, Сумского и Роменского и из подъездных путей: Ахтырского, Лебединского, Гадячского и Константиноградского. В 1868 г. выдана была концессия гофмейстеру Абазе и барону Унгерн-Штернбергу на сооружение Х.-Кременчугской жел. дор. Капитал об-ва исчислен был в 14300000 р. метал., из которых лишь 1/4 — негарантированные акции, остальные 3/4 — гарантированные правительством облигации. Х.-Кременчугская дорога в истории нашего железнодорожного строительства первой эпохи — явление почти исключительное по бережливому отношению концессионеров к вверенным им строительным капиталам. Она обошлась в 56378 р. с версты, — дешевле, напр., Балтийской на 13622 р., несмотря на то, что полотно дороги строилось в два пути, а лесные материалы и доставка рельсов и железнодорожных принадлежностей на X.-Кременчугской дор. должны были обойтись значительно дороже, чем на Балтийской. Уставом 1871 г. об-во Х.-Кременчугской ж. дор. переименовано в об-во Χ.-Николаевской жел. дор., причем об-ву предоставлено было построить Николаевский участок. Сумский участок построен об-м X.-Николаевской жел. дор. в 1876—77 гг. Роменский уч. и подъездные пути сооружены непосредственным распоряжением казны, после выкупа Х.-Николаевской ж. дор. в 1881 г. (29 марта). Стоимость Х.-Николаевской ж. дор. к 1 января 1900 г., по сведениям госуд. контроля, исчислена в 105688737 руб. кред.
Данные о движении за 1900 г.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                    | В тысячах       | Средний пробег           | Средняя выр. с одной пас.     |
|                                    |                        |                                    | или пудо-вер. (коп.)                |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Пассажиров, чел.        | 3122                | 91                               | 0,90                                        |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Товаров большой        | 1497                | 198                             | 1/24                                        |
| скорости, пд.              |                        |                                    |                                               |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Грузов малой              | 304393            | 172                             | 1/54                                        |
| скорости, пд.              |                        |                                    |                                               |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Результаты эксплуатации за 1900 г.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Валовой доход                                                                                        | 14723783 р.        |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Чистый "                                                                                                  | 5195389 "           |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Расходы:                                                                                                                            |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Центр. управления, ком. отдела и общие расходы управления                | 621503 р.           |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Управления дорогой, врачебной и материальных частей                          | 489008 "             |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Надзор за путем и зданиями, ремонт                                                       | 2062491 "           |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Движение, телеграф, телефоны.                                                              | 2006299 "           |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Тяга поездов и ремонт подв. состава                                                      | 3665849 "           |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Особые обязательные расходы                                                               | 53250 "              |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Расходы чрезвычайные                                                                           | 226247 "             |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Служебные перевозки                                                                              | 403747 "             |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Итого                                                                                                       | 9528394 р.         |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
М. Т.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Полезное


Смотреть что такое "Харьково-Николаевская жел. дор." в других словарях:

  • Харьково-Николаевская железная дорога — имеет общее протяжение 1196 верст и состоит из четырех главных участков: Х. Елисаветградского (главная линия), Николаевского, Сумского и Роменского и из подъездных путей: Ахтырского, Лебединского, Гадячского и Константиноградского. В 1868 г.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Россия. Экономический отдел: Пути сообщения — I I. Первые исторические сведения, заставляющие предполагать некоторую организацию дорожного дела в Р., относятся к XVII в. и указывают на существование почтовых сообщений от Москвы до Великого Новгорода, Смоленска и рубежей шведского и польского …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Железные дороги — I I. История развития железных дорог. Ж. дорога, в том виде, в каком она существует теперь, изобретена не сразу. Три элемента, ее составляющие, рельсовый путь, перевозочные средства и двигательная сила прошли каждый отдельную стадию развития,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Полтавская губерния — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  • Харьков губернский город — губернский город Харьковской губернии, под 50°0 10 сев. шир. и 36°13 43,5 вост. долг., расположен при слиянии рек Лопань и Харьков (левый приток реки Уды) по их долинам и водораздельной возвышенности, лежащих внутри топографической котловины,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Харьков (г.) — губ. г. Харьковской губ., под 50°0 10 сев. шир. и 36°13 43,5 вост. д., расположен при слиянии pp. Лопань и Харьков (левый прит. р. Уды) по их долинам и водораздельной возвышенности, лежащих внутри топографической котловины, вытянутой с СЗ на ЮВ и …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Полтавская губерния* — лежит между 51°8 и 48°41 с. ш. и между 31°2 и 36°3 в. д. (от Гринвича). С юго запада и запада она отделяется Днепром от Екатеринославской, Херсонской и Киевской губерний, на севере граничит с губерниями Черниговской и Курской, на востоке с… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Полтавская губерния — I лежит между 51°8 и 48°41 с. ш. и между 31°2 и 36°3 в. д. (от Гринвича). С юго запада и запада она отделяется Днепром от Екатеринославской, Херсонской и Киевской губерний, на севере граничит с губерниями Черниговской и Курской, на востоке с… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Херсонская губерния — I принадлежащая к группе Новороссийских, лежит на юге Европейской России, простираясь в длину с В на З на 367 вер, в ширину с С на Ю на 271 верст, между 46°4 38 и 49°6 10 с. ш., 29°1 32 и 34°10 34 в. д. Граничит: с С Полтавской, Киевской и… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Николаев город Херсонской губернии — военно морской и торговый город Херсонской губернии, на левом берегу реки Буг, при слиянии ее с рекой Ингул. Основан, в виде укрепления, князем Потемкиным в 1784 г.; в 1790 г. приписан к Вознесенскому наместничеству, в 1797 г. к Новороссийской… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»