Харьково-Николаевская железная дорога

Харьково-Николаевская железная дорога
— имеет общее протяжение 1196 верст и состоит из четырех главных участков: Х.-Елисаветградского (главная линия), Николаевского, Сумского и Роменского и из подъездных путей: Ахтырского, Лебединского, Гадячского и Константиноградского. В 1868 г. выдана была концессия гофмейстеру Абазе и барону Унгерн-Штернбергу на сооружение Х.-Кременчугской жел. дор. Капитал об-ва исчислен был в 14300000 р. метал., из которых лишь ¼ — негарантированные акции, остальные ¾ — гарантированные правительством облигации. Х.-Кременчугская дорога в истории нашего железнодорожного строительства первой эпохи — явление почти исключительное по бережливому отношению концессионеров к вверенным им строительным капиталам. Она обошлась в 56378 р. с версты, — дешевле, напр., Балтийской на 13622 р., несмотря на то, что полотно дороги строилось в два пути, а лесные материалы и доставка рельсов и железнодорожных принадлежностей на X.-Кременчугской дор. должны были обойтись значительно дороже, чем на Балтийской. Уставом 1871 г. об-во Х.-Кременчугской ж. дор. переименовано в об-во Χ.-Николаевской жел. дор., причем об-ву предоставлено было построить Николаевский участок. Сумский участок построен об-м X.-Николаевской жел. дор. в 1876—77 гг. Роменский уч. и подъездные пути сооружены непосредственным распоряжением казны, после выкупа Х.-Николаевской ж. дор. в 1881 г. (29 марта). Стоимость Х.-Николаевской ж. дор. к 1 января 1900 г., по сведениям госуд. контроля, исчислена в 105688737 руб. кред.

Данные о движении за 1900 г.

В тысячах Средний пробег Средняя выр. с одной пас. или пудо-вер. (коп.) Пассажиров, чел. 3122 91 0,90 Товаров большой скорости, пд. 1497 198 1/24 Грузов малой скорости, пд. 304393 172 1/54

Результаты эксплуатации за 1900 г.

Валовой доход 14723783 р. Чистый " 5195389 " Расходы: Центр. управления, ком. отдела и общие расходы управления 621503 р. Управления дорогой, врачебной и материальных частей 489008 " Надзор за путем и зданиями, ремонт 2062491 " Движение, телеграф, телефоны. 2006299 " Тяга поездов и ремонт подв. состава 3665849 " Особые обязательные расходы 53250 " Расходы чрезвычайные 226247 " Служебные перевозки 403747 " Итого 9528394 р.

М. Т.


Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Полезное


Смотреть что такое "Харьково-Николаевская железная дорога" в других словарях:

  • Харьково-Николаевская железная дорога — Вокзал в Харькове Годы работы …   Википедия

  • Харьково — топоним: Содержание 1 Россия 2 Украина 3 См. также …   Википедия

  • Паровоз О — О …   Википедия

  • Административно-территориальные и государственные образования с центром в Харькове — …   Википедия

  • Коротыч (Харьковский район) — Посёлок городского типа Коротыч укр. Коротич Страна УкраинаУкраина …   Википедия

  • Елизаветград — уездный город Херсонской губернии, станция Юго Западных железных дорог, в 1454 верстах от Петербурга. В 1754 г. на месте нынешнего Е. была заложена крепость Св. Елизаветы, вскоре сделавшаяся центром управления тогдашней Новой Сербии. В 1765 г. Е …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Полтавская губерния — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  • Полтавская губерния* — лежит между 51°8 и 48°41 с. ш. и между 31°2 и 36°3 в. д. (от Гринвича). С юго запада и запада она отделяется Днепром от Екатеринославской, Херсонской и Киевской губерний, на севере граничит с губерниями Черниговской и Курской, на востоке с… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Полтавская губерния — I лежит между 51°8 и 48°41 с. ш. и между 31°2 и 36°3 в. д. (от Гринвича). С юго запада и запада она отделяется Днепром от Екатеринославской, Херсонской и Киевской губерний, на севере граничит с губерниями Черниговской и Курской, на востоке с… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Железные дороги — I I. История развития железных дорог. Ж. дорога, в том виде, в каком она существует теперь, изобретена не сразу. Три элемента, ее составляющие, рельсовый путь, перевозочные средства и двигательная сила прошли каждый отдельную стадию развития,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»