- Иеровоам
-
И’ерово’ам (народ умножается) —а) сын (потомок) Навата, ефремлянин, первый царь отделившегося после смерти Соломона Израильского царства. Он был рабом Соломона, поставленным им смотрителем над работами в Иерусалиме, но возмутился и «поднял руку на царя» (3Цар.11:26 ). После того, как пророк Ахия объявил ему, что Господь за идолопоклонство отторгает от Соломона десять колен (см. Израиль) и отдает их ему, Иеровоаму (3Цар.11:31 -33), он бежал от Соломона в Египет и пробыл там до его смерти. По смерти Соломона и возвращении Иеровоама отделившиеся десять колен воцарили его над собой и он обосновался в Сихеме (3Цар.12:25 ). Стремясь закрепить за собой царство и не допустить израильтян ходить на поклонение в Иерусалим, он поставил двух тельцов в Дане и Вефиле и сказал: «вот боги твои, Израиль» (3Цар.12:26 -29). Этим он ввел народ свой в тяжелый грех, который в Священном Писании так и называется — грехом Иеровоама, или путем Иеровоама. Он назначил своих священников, не из сынов Аарона, и не реагировал ни на какие предупреждения. После его смерти и короткого царствования его сына Навата, род Иеровоама прекратился;б) (4Цар.14:23 ,27-29; 4Цар.15:1 ,8; 1Пар.5:17 ; Ос.1:1 ; Ам.1:1 ; Ам.7:9 -11) — сын и преемник Иоаса, другой царь израильский, обычно называемый Иеровоамом 2, предпоследний из рода Ииуя, царствовавший в Самарии 41 год. Он значительно расширил границы своего царства и царство его процветало при нем, но от греха Иеровоама, сына Наватова, он не отступал. В его дни жили и пророчествовали Иона, Осия и Амос.
Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия.. арх. Никифор. 1891.