- Бог
-
- Творец неба и земли и Промыслитель вселенной (Быт.1:1 , Иоан.1:1 ) имеет в свящ. Писании различные наименования; таковы в особенности следующие:а) Иегова (Я есмь Сущий) (Исх.3:14 ) Существо самобытное, независимое, неизменяемое, безусловное, вечное (Отк.1:8 ). см. <<Иегова;б) евр. Елоаг и множественное Елогим означает достопокланяемого Бога неба и земли, всего видимого и невидимого. Множественное Елогим выражает величие и превосходство существа Божия. Означенные слова употребляются нередко в свящ. Писании в сказании о мнимых и ложных божествах, даже и об идолах, которые не суть боги (Исх.12:12 , Исх.32:1 , 4, 2Пар.13:9 ), и о царях земных (Пс.8:1 ); но преимущественно употребляются о Едином истинном Боге (Быт.1:1 , Быт.5:22 , Быт.6:9 и др.);г) Господь (евр. Адонаи) (Суд.13:8 ).В свящ. Писании Богу везде усвояются высшие духовные совершенства, как-то: вечность, независимость, самобытность, неизменяемость, вездеприсуствие, всеведение, премудрость, правосудие, благость, любвеобильность, святость и истина, творчество и всемогущество, беспредельное величие и слава. Если свящ. Писание и усвояет иногда Богу телесные члены, свойства и действия человеческие, то в этом оно применяется к обыкновенному языку человеческому, но понимать сие должно высшим и духовным образом: так например руки означают всемогущество, очи и уши всеведение, ноги вездесущие и т.д. Бог Един по существу, но троичен в Лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святый - Троица единосущная и нераздельная (Мат.28:19 ). Всем трем Лицам Пресвятой Троицы в свящ. Писании приписываются одинаковые Божеские свойства и действия, хотя Они существенно различаются между Собою личными свойствами так: Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица св. Троицы, Бог Сын предвечно рождается от Отца, Бог Дух исходит от Отца. Бог есть, Бог промышляет, Бог царствует, Бог будет судить, Бога должно любить, восхвалять, уповать на Него, повиноваться Ему. Главнейшая обязанность каждого из нас - жить для Бога подобно тому, как мы живем Им. Атеизм есть неестественная чудовищность, пантеизм есть философская, антихристианская тонкость, совершенно противоположная атеизму. Говорить, что все есть Бог, в сущности значит вовсе отвергать Бытие Божие.
Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия.. арх. Никифор. 1891.