древнекитайский
121ДОБРО И ЗЛО — нормативно оценочные категории морального сознания, в предельно обобщённой форме обозначающие, с одной стороны, должное и нравственно положительное, благо, а с другой нравственно отрицательное и предосудительное в поступках и мотивах… …
122МО ДИ — МО ДИ, также Мо цзы (жил ок. 480 400 до Р. X.) – великий кит. ученый, специалист в области социальной этики; ярый противник Конфуция, превосходящий его по богатству и глубине мысли. Простоту и умеренность (воздержание) трактовал в христ. смысле,… …
123ЕДИНСТВО И БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ — один из осн. законов диалектики, выражающий источник самодвижения и развития явлений природы и со циально историч. действительности, выступающий и как всеобщий закон познания. Закон Е. и б. п. в системе материалистич. диалектики занимает… …
124Ван Ман — (45 до н. э. 23 н. э.), император Китая с 9 н. э. (в результате дворцового переворота). Пытался провести реформы (ликвидация частной собственности на землю, запрет купли продажи рабов и др.). * * * ВАН МАН ВАН МАН (Wang Mang) (33 до н. э. 23 н.… …
125Лао-Цзы — настоящее имя Ли Эр, автор древнекитайского трактата «Лао цзы» (древнее название «Дао дэ цзин», IV III вв. до н. э.), каноническое сочинение даосизма. Основное понятие дао, которое метафорически уподобляется воде (податливость и неодолимость).… …
126Старостин Сергей Анатольевич — (р. 1953), языковед, член корреспондент РАН (1997). Труды в области сравнительного языкознания, индоевропейских, алтайских, кавказских, китайско тибетских языков, исторической фонетики древнекитайского и древнеяпонского языков. * * * СТАРОСТИН… …
127ВАН ХАЙ — ВАН ХАЙ, древнекитайский царь периода Инь Шан. Изображался держащим птиц в обеих руках …
128ЛУК (оружие) — ЛУК, холодное оружие для метания стрел (см. СТРЕЛА (метательный снаряд)), состоящее из пружинящей дуги (деревянной, иногда с костяными и роговыми накладками) и тетивы (см. ТЕТИВА). Изобретение и развитие лука Лук появился в эпоху мезолита (см.… …