время разлёта
121Портовое управление — ПОРТОВОЕ УПРАВЛЕНІЕ. Подъ воен. портомъ понимается расположенный на морск. побережьѣ пунктъ, въ к ромъ сосредоточиваются: 1) воен. судостроеніе и ремонтъ судовъ; 2) снабженіе ихъ всѣмъ необходимымъ; 3) учр нія и, зав нія мор го вѣд ва (см.… …
122Марш — (франц. marche, букв. шествие, движение вперёд; англ. march, нем. Marsch, итал. marcia) муз. жанр, сложившийся в инстр. музыке в связи с задачей синхронизации движения большого числа людей (движение войск в строю, праздничные и… …
123Программная музыка — (нем. Programmusik, франц. musique а programme, итал. musica a programma, англ. programme music) муз. произведения, имеющие определённую словесную, нередко поэтич. программу и раскрывающие запёчатлённое в ней содержание. Явление муз.… …
124Тибетская музыка — древняя муз. культура, развивавшаяся на территории традиц. расселения тибетцев Тибета (с 1965 Тибетский автономный район КНР), Сиккима (Индия), Бутана и Непала. Несмотря на то, что тибетцы живут в высокогорных районах Гималаев… …
125ИСТОРИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ — классификация культур по типу и определение места конкр. культуры в культурно истор. процессе; как метод исследования включает диахронный и синхронный подходы. Методол. основу классификации культур по истор. типу составляют разл.… …
126СЕМИОТИКА — (семиология) (от греч. знак) наука о знаках и знаковых системах, знаковом (использующем знаки) поведении и знаковой лингвистич. и нелингвистич. коммуникации. Совр. С. получила исходные импульсы в трудах амер. философа Ч.… …
127СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД — в культурологии методол. основа культурологии как науки. Направлен на интеграцию исследоват. материала, накопленного разл. областями гуманитарного знания, занимающимися изучением культуры (философия культуры, теория культуры,… …
128СТИЛЬ — устоявшаяся форма худож. самоопределения эпохи, региона, нации, социальной или творч. группы либо отд. личности. Тесно связанное с эстетич. самовыражением и составляя центр, предмет истории лит ры и искусства, понятие это, однако,… …