КОММЕРЧЕСКАЯ СКОРОСТЬ (участковая)

КОММЕРЧЕСКАЯ СКОРОСТЬ (участковая)
КОММЕРЧЕСКАЯ СКОРОСТЬ (участковая)

эксплуатационный показатель, измеряемый расстоянием, проходимым поездом в единицу времени (час) между станциями смены локомотивов с учетом стоянок на промежуточных станциях участка. К. с. определяется путем деления пройденного поездом пути (в километрах) на число часов, затраченных на следование по участку, т. е. на все время нахождения поезда на нем, но без времени, затраченного на операции на начальной и конечной станциях участка. Так. обр., величину К. с. определяют техн. скорость в пределах тягового участка и остановки поезда на его промежуточных станциях. К. с. является одним из важнейших показателей работы жел.-дор. тр-та, основным по учету элемента времени. Она оказывает большое влияние на такие решающие элементы эксплуатационной работы, как оборот вагона и локомотива, их среднесуточные пробеги, потребность в рабочей силе (локомотивные и кондукторские бригады, смазчики, проводники), размер рабочего парка подвижного состава и пропускная способность участков. До 1935 г. предельщики стремились затемнить важность значения для социалистического тр-та показателя К. с. Борясь против повышения К. с. они использовали заниженные ими же нормы форсировок котла, доказывали неизбежность простоев вагонов на станциях и т. д. Л. М. Каганович разоблачил контрреволюционную "теорию" предела, дав широкий простор смелой инициативе лучших людей жел.-дор. тр-та, разгромивших "установки" предельщиков и доказавших своей работой возможность при повышенной форсировке котла и использовании живой силы поезда повышать вес состава и скорость его движения по перегонам. Кроме того, доказана была возможность уменьшения времени стоянок поездов на промежуточных станциях. Благодаря этому недопустимая в условиях социалистического х-ва К. с, равная 14,6 км/ч, начиная с 1935 г. стала возрастать, дойдя до 19,6 км/ч в среднем по сети, т. е. повысилась на 34,2%, тогда как с 1913 г. по 1934 г. она возросла всего на 7,3%. Однако К. с. железных дорог СССР еще далеко не достаточна, и ее повышение в первую очередь по линии грузовых поездов все еще остается очередной задачей советского жел.-дор. тр-та.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. 1941.


.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Полезное


Смотреть что такое "КОММЕРЧЕСКАЯ СКОРОСТЬ (участковая)" в других словарях:

  • Скорость движения поездов — Скорость движения поездов, один из важнейших показателей работы ж. д. транспорта, выражающий количество километров, проходимых поездом в единицу времени (обычно час или сутки). Различают конструкционную, ходовую, техническую, участковую,… …   Большая советская энциклопедия

  • Скорость — I Скорость         в механике, одна из основных кинематических характеристик движения точки, равная численно при равномерном движении отношению пройденного пути s к промежутку времени t, за который этот путь пройден, т. е. v = s/t. В общем случае …   Большая советская энциклопедия

  • ИЗМЕРИТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА — показатели качества работы жел. дор. тр та, скорости оборота и нагрузки паровозов и вагонов. И. и. п. с. широко разработанная система показателей (измерителей), выражающих общие размеры работы жел. дор. тр та (напр. тонно погрузки и тонно… …   Технический железнодорожный словарь

  • Тверь (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тверь (значения). Координаты: 56°50′09″ с. ш. 35°53′29″ в. д. / 56.835833° с. ш. 35.891389° в. д …   Википедия

  • Статистика транспорта —         в СССР отрасль экономической статистики (См. Экономическая статистика), объектом изучения которой является транспортная система, включающая как отдельные виды Транспорта общего пользования ж. д., морской, речной, автомобильный, воздушный… …   Большая советская энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»