ИЗМЕРИТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА это:

ИЗМЕРИТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ИЗМЕРИТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

показатели качества работы жел.-дор. тр-та, скорости оборота и нагрузки паровозов и вагонов. И. и. п. с. — широко разработанная система показателей (измерителей), выражающих общие размеры работы жел.-дор. тр-та (напр. тонно-погрузки и тонно-километры пробега груза), качество эксплуатационной работы отдельных звеньев жел.-дор. тр-та (напр. величина простоя вагона под грузовыми операциями), комплексные характеристики взаимодействия большого числа факторов (напр. оборот вагона). И. и. п. с. могут быть разбиты на две группы: 1) показатели использования локомотивов и 2) показатели использования вагонов. Каждая группа показателей характеризует: а) использование подъемной силы вагона и тяговой силы локомотива, напр. вес поезда и средняя динамическая нагрузка на ось вагона; б) расстояние, пройденное паровозом или вагоном, напр. рейс вагона; в) время, затраченное на движение, напр. время оборота паровоза и вагона; г) скорость движения подвижного состава, т. е. отношение пройденного расстояния к затраченному времени, напр. коммерческая скорость или среднесуточный пробег вагона. Большинство этих показателей представляет собой средние величины, исчисляемые как отношение выполненной работы к затраченным перевозочным средствам. Величины И. и. п. с, обязательные для дорог, определяются технолог. процессами эксплуатации локомотивов, вагонов, их ремонта и пр.; важнейшие из них — нормы времени на одну грузовую операцию, на переработку вагона на одной техн. станции, оборот вагона в сутках, среднесуточный пробег вагона, участковая (коммерческая) скорость, среднесуточный пробег паровоза, техн. скорость и т. д. — объявляются специальными приказами НКПС. В свое время предельщики пытались использовать И. и. п. с. для доказательства невозможности выполнения государственных заданий по увеличению погрузки и улучшению утилизации подвижного состава. Средние отчетные цифры, отражающие на себе плохую работу отдельных звеньев жел.-дор. тр-та и умаляющие достижения лучших рабочих коллективов, были использованы ими для попыток доказать отсутствие у тр-та внутренних ресурсов и невозможность улучшить его работу на существующей техн. базе. Антигосударственная сущность этой "теории" была вскрыта и разгромлена Л. М. Кагановичем.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. 1941.


.

Смотреть что такое "ИЗМЕРИТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА" в других словарях:

  • время — 3.3.4 время tE (time tE): время нагрева начальным пусковым переменным током IА обмотки ротора или статора от температуры, достигаемой в номинальном режиме работы, до допустимой температуры при максимальной температуре окружающей среды. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • устройство — 2.5 устройство: Элемент или блок элементов, который выполняет одну или более функцию. Источник: ГОСТ Р 52388 2005: Мототранспортны …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • качество — 3.1.1 качество (quality): Степень соответствия совокупности присущих характеристик (3.5.1) требованиям (3.1.2). Примечания 1 Термин «качество» может применяться с такими прилагательными, как плохое, хорошее или превосходное. 2 Термин «присущий»… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • мощность — 3.6 мощность (power): Мощность может быть выражена терминами «механическая мощность на валу у соединительной муфты турбины» (mechanical shaft power at the turbine coupling), «электрическая мощность турбогенератора» (electrical power of the… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»