- Верхарн Эмиль
- Верха́рн Эмиль(Verhaeren) (1855—1916), бельгийский поэт-символист (французский язык). В лирической трилогии (сборники «Вечера», 1888, «Крушения», 1888, «Чёрные факелы», 1891) — вселенский пессимизм, отчаяние, бессилие разума. В сборниках «Обезумевшие деревни» (1893), «Города-спруты» (1895) — осознание губительности для современной цивилизации социальных контрастов (в том числе город — деревня); мажорный урбанизм и социалистическая надежда в пьесе-утопии «Зори» (1898). Социальному героизму и доблести созидания (независимым от политических пристрастий) посвящены сборники «Буйные силы» (1902) и «Державные ритмы» (1910), в которых современная жизнь явлена в образах страсти, жажды обновления, протеста, гордости. Философская («Лики жизни», 1899) и интимная («Часы», 1898—1902) лирика.* * *ВЕРХАРН ЭмильВЕРХА́РН (Verhaeren) Эмиль (1855 -1916), бельгийский поэт-символист (см. СИМВОЛИЗМ) (французский язык). В лирической трилогии (сборники «Вечера», 1888, «Крушения», 1888, «Черные факелы», 1891) — вселенский пессимизм, отчаяние, бессилие разума. В сборниках «Обезумевшие деревни» (1893), «Города-спруты» (1895) — осознание губительности для современной цивилизации социальных контрастов (в т. ч. город — деревня); одновременно возникает и мажорный урбанизм и социалистическая надежда (пьеса-утопия «Зори», 1898). Социальному героизму и доблести созидания (независимым от политических пристрастий) посвящены сборники «Буйные силы», (1902) и «Державные ритмы» (1910), в которых современная жизнь явлена в образах страсти, жажды обновления, изобретения, протеста, гордости сознания силы. Философская («Лики жизни», 1899) и интимная («Часы», 1898—1902), лирика.
Энциклопедический словарь. 2009.