ВОСХОЖДЕНИЕ ОТ АБСТРАКТНОГО К КОНКРЕТНОМУ

ВОСХОЖДЕНИЕ ОТ АБСТРАКТНОГО К КОНКРЕТНОМУ
ВОСХОЖДЕНИЕ ОТ АБСТРАКТНОГО К КОНКРЕТНОМУ - метод исследования объекта, состоящий в переходе от абстрактного и одностороннего знания о нем ко все более конкретному его воспроизведению в теоретическом мышлении - как системы научных определений (см. Абстракция, Конкретное); один из основных принципов диалектики.

Большой Энциклопедический словарь. 2000.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Смотреть что такое "ВОСХОЖДЕНИЕ ОТ АБСТРАКТНОГО К КОНКРЕТНОМУ" в других словарях:

  • ВОСХОЖДЕНИЕ ОТ АБСТРАКТНОГО К КОНКРЕТНОМУ —         метод науч. исследования, состоящий в движении теоретич. мысли ко всё более полному, всестороннему и целостному воспроизведению предмета. Абстрактное в диалектич. традиции понимается в широком смысле как «бедность», односторонность знания …   Философская энциклопедия

  • восхождение от абстрактного к конкретному — метод исследования объекта, состоящий в переходе от абстрактного и одностороннего знания о нём ко всё более конкретному его воспроизведению в теоретическом мышлении  как системы научных определений (см. Абстракция, Конкретное). * * * ВОСХОЖДЕНИЕ… …   Энциклопедический словарь

  • Восхождение от абстрактного к конкретному — Диалектическая логика в широком смысле есть философская наука, систематически развёрнутое изложение диалектики, понимаемой как логика (наука о мышлении) и теория познания объективного мира. В узком смысле, логическая дисциплина о формах… …   Википедия

  • Восхождение от абстрактного к конкретному —         метод изучения действительности, суть которого в последовательном переходе от абстрактных и односторонних представлений о ней ко всё более конкретному её воспроизведению в теоретическом мышлении. В качестве конструктивного принципа этот… …   Большая советская энциклопедия

  • ВОСХОЖДЕНИЕ ОТ АБСТРАКТНОГО К КОНКРЕТНОМУ — – метод, заключающийся в движении мысли от одностороннего знания к все более полному и всестороннему раскрытию сущности исследуемого явления [91, c. 93] …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • ГЕГЕЛЬ — (Hegel) Георг Вильгельм Фридрих (1770 1831) нем. философ, создатель развернутой филос. системы, построенной на принципах «абсолютного идеализма», диалектики, системности, историзма. Учился в гимназии Штутгарта, затем в Тюбингенском теологическом… …   Философская энциклопедия

  • АБСТРАКЦИЯ — (от лат. abstractio отвлечение, отделение) процесс мысленного отвлечения одних свойств и отношений вещей и явлений от других. А. отождествления выделяет общее свойство объектов путем установления отношения эквивалентности или равенства между ними …   Философская энциклопедия

  • ЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ — метод воспроизведения в мышлении сложного развивающегося (развивавшегося в прошлом) объекта (органического целого, системы) в форме историч. теории. Наряду с историч. методом, воспроизводящим тот же объект в виде истории системы, Л. м. и.… …   Философская энциклопедия

  • КОНКРЕТНОЕ —         см. в ст. Восхождение от абстрактного к конкретному. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. КОНКРЕТНОЕ …   Философская энциклопедия

  • конкретное — (от лат. concretus, буквально  сгущённый, уплотнённый, сросшийся), философское понятие, употребляющееся в двух значениях: 1) непосредственно данное, чувственно воспринимаемое, наглядное  в противоположность отвлечённому, мыслимому, абстрактному;… …   Энциклопедический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»