- СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
-
(public relations) Оказание на широкую публику воздействия, в результате которого отношение последней к данному индивидуальному предпринимателю, данной компании, благотворительному учреждению и пр. становится лучше, чем ее отношение к конкурентам названных организаций. Некоторые известные деятели, крупные фирмы и благотворительные учреждения национального масштаба нанимают собственных сотрудников по связям с общественностью (public reiations officers (PROs). Задача таких сотрудников – общение с представителями средств массовой информации, предоставление информации в форме официальных заявлений для прессы, участие в пресс-конференциях и пр. Другие фирмы и учреждения прибегают к услугам агентств по связям с общественностью (public relations agencies), которые выполняют аналогичные функции. Связи с общественностью включают оплаченную рекламу, которая является совершенно иным видом деятельности. Рекламный агент планирует рекламную кампанию, получая в качестве гонорара процент от затраченной суммы; агентство по связям с общественностью за твердую комиссию (плюс оплата расходов) пытается сделать рекламу своим доверителям, стараясь убедить газеты упомянуть их в своих статьях, радио- и телекомпании – проинтервьюировать их или каким-то иным образом упомянуть их в своих передачах и т. п.
Бизнес. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 1998.