Электропоезд это:

Электропоезд
        разновидность мотор-вагонного поезда, моторные вагоны которого получают энергию от электрической сети. Используются в основном на линиях с большим потоком пассажиров (пригородное ж.-д. сообщение, метрополитен). В состав Э. могут входить моторные и прицепные Вагоны (из них 2 головных). Общее число вагонов 4—12, причём моторными могут быть как все (характерно для Метрополитена), так и часть вагонов (см. также Моторвагонный подвижной состав). На Прибалтийской ж. д. эксплуатируется небольшое количество так называемых контактно-аккумуляторных Э., тяговые двигатели которых на неэлектрифицированных участках пути питаются от аккумуляторных батарей.
         На пригородных железных дорогах СССР наиболее распространены 10-вагонные (из них 5 моторных) Э. серий ЭР2 и ЭР9П (см. табл.).
        ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
        | Электропоезд                                | ЭР2                                 | ЭР9П                            |
        |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
        | Род тока                                       | постоянный                     | переменный                  |
        |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
        | Напряжение в контактной сети, кв | 3                                     | 25                                 |
        |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
        | Масса моторного вагона, т            | 54,6                                 | 59                                 |
        |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
        | Масса прицепного вагона, т           | 38,3                                 | 37                                 |
        |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
        | Масса головного вагона, т             | 40,9                                 | 39                                 |
        |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
        | Длина вагона, м                            | 19,6                                 | 19,6                              |
        |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
        | Общая мощность тяговых             | 4000                                | 3600                              |
        | электродвигателей, квт                 |                                        |                                      |
        ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
        
         Каждый вагон имеет механическую часть, электрическое и пневматическое оборудование. Механическая часть состоит из цельнометаллического кузова, работающего как единая конструкция, и двух сварных тележек с двумя колёсными парами (См. Колёсная пара) каждая. Электрооборудование включает тяговые электродвигатели постоянного тока (по 4 в каждом моторном вагоне), Токосъёмники, преобразователи напряжения для питания низковольтных вспомогательных приборов и оборудования (например, вентиляции и освещения), а у Э. переменного тока — силовые трансформаторы и выпрямители для питания электродвигателей. Часть Э. оборудуются устройствами для торможения электрического (См. Торможение электрическое). Пневматическое оборудование включает компрессоры и баллоны со сжатым воздухом для тормозной системы и автоматического открывания дверей. Для машинистов в головных (концевых) вагонах оборудуются кабины с необходимой контрольной аппаратурой и устройствами управления.
         Современные Э. — надёжное, экономичное и скоростное транспортное средство: расход электроэнергии менее 40 (вт·ч)/(т·км) при частых остановках, т. е. при больших затратах энергии на разгон и торможение. В СССР проходит испытания Э. ЭР200 с конструкционной (допустимой конструкцией Э.) скоростью 200 км/ч. Этот Э. состоит из 14 вагонов (в т. ч. 12 моторных), число мест 816. Мощность его тяговых электродвигателей 10320 квт. Э. оборудован автомашинистом, электрическими, магниторельсовыми и дисковыми электропневматическими тормозами. В Японии эксплуатируются Э., скорость движения которых выше 200 км/ч.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

Синонимы:

Смотреть что такое "Электропоезд" в других словарях:

  • электропоезд — электропоезд …   Орфографический словарь-справочник

  • Электропоезд — ЭПЛ2Т 031 сообщением Львов Самбор (Львовская железная дорога) на пригородном вокзале станции Львов главный Электропоезд  разновидность …   Википедия

  • электропоезд — электричка (разг.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. электропоезд сущ., кол во синонимов: 3 • перемычка …   Словарь синонимов

  • ЭЛЕКТРОПОЕЗД — моторвагонный подвижной состав, получающий энергию от контактной сети. Существуют электропоезда, питающиеся и от сети, и от аккумуляторов. Электропоезда используются в основном в пригородном сообщении и в метрополитене …   Большой Энциклопедический словарь

  • электропоезд — электропоезд, мн. электропоезда, род. электропоездов …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • электропоезд — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN electrical train …   Справочник технического переводчика

  • электропоезд — состоит из моторных вагонов, тяговые электродвигатели которых получают питание от контактной сети, и прицепных вагонов, два из которых – головные с кабинами машиниста (на обоих концах поезда). На крыше и под полом моторных вагонов электропоезда… …   Энциклопедия техники

  • ЭЛЕКТРОПОЕЗД — моторвагонный подвижной состав (иногда составленный из отд. моторвагонных секций), получающий электроэнергию от контактной сети или электрич. аккумуляторов. Э. используются в осн. на пригородных ж. д. линиях н на метрополитене См. рис. Скоростной …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • электропоезд — а; мн. поезда; м. Железнодорожный состав из моторных и прицепных вагонов, в котором передний и задний вагоны оборудованы тяговыми электродвигателями с пультами управления. Пригородный э. Проехал э. Ехать на электропоезде. Новая модель… …   Энциклопедический словарь

  • электропоезд — 63 электропоезд: Моторвагонный железнодорожный подвижной состав, получающий энергию от контактной сети с помощью токоприемников, головные вагоны которого выполнены с кабиной машиниста. Источник: ГОСТ Р 55057 2012: Транспорт железнодорожный.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Книги

Другие книги по запросу «Электропоезд» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»