vygotsky

  • 91нормативность — <...> Тот тип психологии, который систематически вырабатывает объективные стандарты и описательные формулировки для сравнительной оценки умственных способностей и возможностей. [1.5.16, 313] …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 92обобщение — <...> есть чрезвычайный словесный акт мысли, отражающий действительность совершенно иначе, чем она отражается в непосредственных ощущениях и восприятиях. [1.2.1, 17] <...> не означает ничего иного, кроме образования высшего понятия… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 93образное мышление — <...> мышление, совершающееся в форме связи и сочетания образов. Образное мышление – конкретное мышление, свойственное ребенку раннего возраста и вообще на примитивных ступенях развития, образное мышление является главной формой мышления.… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 94обучение — Самые процессы обучения рассматриваются <...> не как усвоение элементов и объединение этих элементов в более или менее сложные связи, а как образование целостных структур, без которых никакое обучение невозможно. [32.1, 24] <...> один …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 95общение — <...> непосредственное общение сознаний невозможно не только физически, но и психологически. Это может быть достигнуто только косвенным, опосредованным путем. Этот путь заключается во внутреннем опосредовании мысли сперва значениями, а… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 96общность (понятий) — <...> наличие системы и отношения общности между понятием являются определяющим моментом для всего характера мышления, свойственного данному возрасту. [7.1, 291] Место понятия в системе всех понятий, определяемое его долготой и широтой,… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 97общность (понятий) — <...> наличие системы и отношения общности между понятием являются определяющим моментом для всего характера мышления, свойственного данному возрасту. [7.1, 291] Место понятия в системе всех понятий, определяемое его долготой и широтой,… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 98объективно-аналитический метод (психологии искусства) — Метод, берущий за основу не автора и не зрителя, а само произведение искусства. Общее его направление можно выразить формулой: от формы художественного произведения через функциональный анализ ее элементов и структуры к воссозданию эстетической… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 99объективно-аналитический метод (психологии искусства) — Метод, берущий за основу не автора и не зрителя, а само произведение искусства. Общее его направление можно выразить формулой: от формы художественного произведения через функциональный анализ ее элементов и структуры к воссозданию эстетической… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 100объяснительный принцип — Фундаментальное понятие, <...> первичная абстракция, лежащая в основе науки, определяет не только содержание, но и предопределяет характер единства отдельных дисциплин, а через это – способ объяснения фактов, главный объяснительный принцип… …

    Словарь Л.С. Выготского